Развитие легкого двухмоторного Model 95 Travel Air - самолет
Beech Model
95-55 Baron -выполнил первый полет 29 февраля 1960 года, а серийное производство
началось в ноябре. Вместо моторов Lycoming 0-360 мощностью 180 л. с. на Model
95-55 установили 6-ци-линдровые моторы Continental IO-470-L мощностью 260 л. е.,
киль выполнили стреловидным, а объем кабины увеличили для размещения 4-5
человек, добавив большое третье окно по каждому борту. Максимальная скорость
Model 55 составляла 380 км/ч, нормальная заправка 424 л, при этом дальность
полета составила 1930 км с 45-минутным резервом.
Сертификат FAA самолет получил 9 октября 1961 года, затем последовала поставка
первых 190 серийных машин Model 95-55, после чего в 1962 году начался выпуск А55
Baron. На А55 предусмотрели возможность размещения в кабине шести человек,
увеличили высоту стоек шасси, максимальную взлетную массу довели до 2213 кг; в
1962-1963 годах построено 309 самолетов. 19 машин А55 Baron поставили
французской компании "Societe Franitaise d'En-tretien et de Reparation de
Material Aeronautique" (SFERMA), где на них установили ТВД Turbomeca Astazou 11J
мощностью 450 л. е., после чего самолеты получили обозначение PD.146 Marquis.
В 1964 году компания "Beech" представила В55 Baron с удлиненной носовой частью,
в которой расположили багажный отсек на 50% большего объема (там можно было
разместить дополнительную авионику). Максимальная взлетная масса увеличилась на
120 кг, были установлены новые винты с постоянной частотой вращения. В55
строился серийно до 1982 года, построено 1851 гражданский Baron.
Первой радикальной модификацией в семействе Baron стал появившийся в 1965 году
С55 с моторами Continental IO-520-С мощностью 285 л. с. Самолет имел фюзеляж
увеличенной длины, стабилизатор большего размаха, монолитное лобовое остекление
и улучшенный интерьер кабины. С55 (выпущено 265 машин) строился параллельно с
В55, а в 1968 году началось производство D55 (построено 316), в 1970 году -
шестиместного Е55. Изменения в конструкции D55 и Е55 были большей частью
"косметическими". Е55, как и В55, серийно строился до 1982 года; построено 434
самолета.
Одновременно с совершенствованием 55-й серии Baron фирма "Beech" работала над
вариантом с силовой установкой повышенной мощности - Model 56ТС Turbo Baron,
выполнившим первый полет 25 мая 1966 года (сертификат FAA получен 19 мая 1967
года). На Turbo Baron установили два мотора с турбонаддувом Lycoming ТIO-541-Е1В4
мощностью по 380 л.c., винт - трехлопастный. Емкость баков увеличили до 689 л,
максимальную взлетную массу довели до 2717 кг. Скороподъемность составляла 616
м/мин, крейсерская скорость на высоте 7620 м - 467 км/ч. Всего построили 82
самолета, прежде чем в 1970 году начался выпуск А56ТС с баками увеличенной до
784 л емкости; до 1971 года выпущено 11А56ТС.
Самолеты Baron выпускались для вооруженных сил разных стран, а в феврале 1965
года Армия США выбрала его для обучения пилотированию по приборам. Были заказаны
70 машин В55В под обозначением Т-42A Cochise, пять из них по программе
военной помощи передали Турции. ВВС Испании закупили семь снятых с вооружения
Армии США Т-42А и 12 коммерческих Model В55 для обучения летчиков
полетам на многомоторных самолетах. Baron эксплуатировался вооруженными силами
Боливии, Чили, Гаити, Гондураса, Мексики, Пакистана (вверху слева) и Венесуэлы.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
С55 |
Размах крыла, м |
11.52 |
Длина самолета,м |
8.84 |
Высота самолета,м |
2.82 |
Площадь крыла,м2 |
18.51 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1395 |
максимальная взлетная |
2404 |
Топливо, л |
424 или 537.5 |
Тип двигателя |
2 ПД Continental IO-520-C |
Мощность, кВт |
2 х 285 |
Максимальная скорость, км/ч |
390 |
Крейсерская скорость, км/ч |
370 |
Экономическая скорость, км/ч |
314 |
Практическая дальность, км |
1940 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
510 |
Практический потолок, м |
6370 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
5 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2013
|