Beech
60 Duke – легкомоторный многоцелевой
самолёт, разработанный
американской авиастроительной компанией Beech Aircraft Corporation.
Разработки самолёта начались ещё в середине 60-х годов прошлого
столетия, при этом, изначально самолёт предназначался исключительно для
бизнес авиации, хотя гораздо большую популярность текущая модель
получила в гражданской авиации, в частности, воздушное судно
эксплуатировалось для работы на местных авиалиниях и в качестве средства
для фидерных авиаперевозок.
Первый полёт Beechcraft 60
Duke состоялся 29 декабря 1966 года, а спустя ещё тринадцать месяцев,
это воздушное судно поступило в массовое производство. Текущая модель
прекрасно заполняла нишу между такими модельными рядами как Beechcraft
Baron и Beechcraft Queen Air, однако, из-за ряда особенностей
конструкции воздушного судна, техническое обслуживание самолёта было
достаточно затратным. В
качестве силовой установки, на самолётах Beechcraft 60 Duke используются
турбированные поршневые авиадвигатели Lycoming TIO-541-E1C4, каждый из
которых обладает мощностью в 380 л.с., что позволяет воздушному судну
разгоняться до скорости в 460 км\ч (максимальная скорость полёта), а
также беспрепятственно преодолевать расстояния свыше 2270 км, в том
числе и на больших высотах, чему способствовала герметичная кабина.
Самолёт предназначался для перевозки 5 пассажиров, при этом, в салоне
отмечается отсутствие стеснённых условий, что подходило как для целей
гражданских пассажироперевозок, так и для нужд бизнес авиации.
В 1970 году, базовая конструкция самолёта была модифицирована, в
результате чего начал осуществляться выпуск модели Beechcraft A60 Duke,
которая получила более эффективную систему турбонаддува для двигателей,
улучшенную компоновку кабины, а также новое, современное
свето-сигнальное оборудование. Несмотря на выявленные ранее особенности
дорогостоящего обслуживания этого самолёта, проблема решена не была,
ввиду чего большой спрос на эти самолёты так и не появился.
В 1974 году, авиаинженеры из Beech Aircraft Corporation представили ещё
одну модифицированную версию этого самолёта - Beechcraft B60 Duke.
Благодаря использованию новой силовой установки, при неизменной
мощности, лётно-технические характеристики воздушного судна серьёзно
улучшились, однако количество построенных самолётов было весьма
умеренным, а спустя девять лет после начала производства, выпуск был
остановлен из-за отсутствия фактического спроса среди заказчиков.
Из 596 самолётов Beechcraft 60 Duke построенных в период с 1968 по 1983
год, в настоящий момент ведётся эксплуатация лишь 363 единиц.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Model В60 |
Размах крыла, м |
11.96 |
Длина самолета,м |
10.31 |
Высота самолета,м |
3.76 |
Площадь крыла,м2 |
19.80 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1860 |
максимальная взлетная |
3050 |
Тип двигателя |
2 ПД Lycoming TIO-541-E1A4 |
Мощность, кВт |
2 х 380 |
Максимальная скорость, км/ч |
460 |
Крейсерская скорость, км/ч |
395 |
Экономическая скорость, км/ч |
345 |
Практическая дальность, км |
1890 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
488 |
Практический потолок, м |
9144 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
4-6 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
Схемы:
|
Beech 60 |
|
Уголок неба. 2019
|