Уголок неба ¦ Beech 60 Duke

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация легкая авиация
   Beech 60 Duke
       
Разработчик: Beech
Страна: США
Первый полет: 1966
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Beech 60 Duke – легкомоторный многоцелевой самолёт,  разработанный американской авиастроительной компанией Beech Aircraft Corporation. Разработки самолёта начались ещё в середине 60-х годов прошлого столетия, при этом, изначально самолёт предназначался исключительно для бизнес авиации, хотя гораздо большую популярность текущая модель получила в гражданской авиации, в частности, воздушное судно эксплуатировалось для работы на местных авиалиниях и в качестве средства для фидерных авиаперевозок.

Первый полёт Beechcraft 60 Duke состоялся 29 декабря 1966 года, а спустя ещё тринадцать месяцев, это воздушное судно поступило в массовое производство. Текущая модель прекрасно заполняла нишу между такими модельными рядами как Beechcraft Baron и Beechcraft Queen Air, однако, из-за ряда особенностей конструкции воздушного судна, техническое обслуживание самолёта было достаточно затратным.

В качестве силовой установки, на самолётах Beechcraft 60 Duke используются турбированные поршневые авиадвигатели Lycoming TIO-541-E1C4, каждый из которых обладает мощностью в 380 л.с., что позволяет воздушному судну разгоняться до скорости в 460 км\ч (максимальная скорость полёта), а также беспрепятственно преодолевать расстояния свыше 2270 км, в том числе и на больших высотах, чему способствовала герметичная кабина.

Самолёт предназначался для перевозки 5 пассажиров, при этом, в салоне отмечается отсутствие стеснённых условий, что подходило как для целей гражданских пассажироперевозок, так и для нужд бизнес авиации.

В 1970 году, базовая конструкция самолёта была модифицирована, в результате чего начал осуществляться выпуск модели Beechcraft A60 Duke, которая получила более эффективную систему турбонаддува для двигателей, улучшенную компоновку кабины, а также новое, современное свето-сигнальное оборудование. Несмотря на выявленные ранее особенности дорогостоящего обслуживания этого самолёта, проблема решена не была, ввиду чего большой спрос на эти самолёты так и не появился.

В 1974 году, авиаинженеры из Beech Aircraft Corporation представили ещё одну модифицированную версию этого самолёта - Beechcraft B60 Duke. Благодаря использованию новой силовой установки, при неизменной мощности, лётно-технические характеристики воздушного судна серьёзно улучшились, однако количество построенных самолётов было весьма умеренным, а спустя девять лет после начала производства, выпуск был остановлен из-за отсутствия фактического спроса среди заказчиков.

Из 596 самолётов Beechcraft 60 Duke построенных в период с 1968 по 1983 год, в настоящий момент ведётся эксплуатация лишь 363 единиц.






 ЛТХ:
Модификация   Model В60
Размах крыла, м   11.96
Длина самолета,м   10.31
Высота самолета,м   3.76
Площадь крыла,м2   19.80
Масса, кг  
  пустого самолета   1860
  максимальная взлетная   3050
Тип двигателя   2 ПД Lycoming TIO-541-E1A4
Мощность, кВт   2 х 380
Максимальная скорость, км/ч   460
Крейсерская скорость, км/ч   395
Экономическая скорость, км/ч   345
Практическая дальность, км   1890
Максимальная скороподъемность, м/мин   488
Практический потолок, м   9144
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   4-6 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 
 
 
 
 

  Схемы:

 Beech 60

  



 

Список источников:

Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Aerofiles.net. Beech
Airliners.net : Beech Model 60 Duke
Richard.Ferriere.free.fr. Beechcraft Be-60 Duke


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: