Легкий самолет BD-1 стал первой моделью, разработанной
американским инженером Джимом Беде (Jim Bede). Самолет представлял собой двухместный однодвигательный цельнометаллический низкоплан со складными крыльями,
предназначенный для быстрой сборки пилотами любителями. Комплект сборки самолета (с 100-сильным поршневым двигателем) стоил на начало 60-х годов 2500 долларов.
Первый полет прототипа (N624BD), оснащенного двигателем Lycoming O-235-C1 мощностью 108 л.с., состоялся в 1962
году. Кроме вышеуказанного двигателя BD-1 мог комплектоваться следующими двигателями - Continental A65-8 (65
л.с.), Continental C90-14F 90 (90 л.с.), Continental O-200A (100 л.с.).
Джиму Беде не удалось наладить производство этой модели и последующие финансовые трудности (связанные с банкротством фирмы Bede Aircraft) заставили его продать проект фирме American Aviation. Там самолет
значительно переделали - складные крылья заменили на цельные увеличенного размаха и новой конструкции. С 1968 по 1969 этот самолет выпускался под обозначением AA-1
Yankee Clipper. Несмотря на то, что BD-1 не выпускался, он имел очень большое
"потомство" - на его базе были построены легкие самолеты - Grumman American AA-1, AA-5 и Gulfstream American GA-7 Cougar. А последний самолет этого
семейства Tiger Aircraft AG-5B Tiger выпустили аж в 2006 году.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
ВD-1 |
Размах крыла, м |
7.17 |
Длина самолета,м |
5.87 |
Высота самолета,м |
1.92 |
Площадь крыла,м2 |
8.74 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
367 |
максимальная взлетная |
623 |
Тип двигателя |
1 ПД
Lycoming O-235-C1 |
Мощность, л.с. |
1 х 108 |
Максимальная скорость, км/ч |
250 |
Крейсерская скорость, км/ч |
235 |
Практическая дальность, км |
1111 |
Скороподъемность, м/мин |
351 |
Практический потолок, м |
5490 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|