После экспериментов с частным реактивным самолетом BD-5J, американский конструктор
Джим Беде (Jim Bede) замахнулся на новый "kitplane", на этот раз уже сверхзвуковой. Одно мешало инженеру - после банкротства фирмы
Bede Aircraft Федеральная торговая комиссия запретила Джиму заниматься авиационным бизнесом в течении десяти лет. С другой стороны эта задержка
помогла ему тщательно проработать проект нового самолета.
В конце 80-х Джим Беде основал новую фирму - Bede Jet Corporation, и первым представленным проектом стал легкий двухместный
сверхзвуковой частный самолет BD-10.
Самым сложным для конструктора оказался выбор двигателя - после проверок многочисленных вариантов, он остановился на
проверенном General Electric J85, используемом на таких самолетах как T-38 Talon и F-5 Freedom Fighter. Предполагалось, что в серийных самолетах могут быть так же
установлены по требованию заказчика Williams FJ44 и Pratt & Whitney JT12.
Первый полет прототипа (N2BD) состоялся в июле 1992 года. Уже в ходе первых испытаний стало ясно, что
самолет не оправдал ожиданий - он оказался перетяжелен и чтоб как-то это компенсировать пришлось уменьшить загрузку топлива до 263 галлонов, что в свою очередь сказалось на
уменьшении практической дальности с 2000 до 1500 миль. К тому же самолет не оправдывал названия сверхзвукового - даже при полной тяге двигателя BD-10J
развивал скорость всего в 0.83 маха.
В течении 1994 года самолет участвовал в различных выставках и это дало свои результаты - к концу года на фирму поступили
заказы на производство трех комплектов самолета для частных лиц. Однако заказ не был выполнен - по указанию шеф-пилота испытательного центра Skip Holm проект был закрыт.
Параллельно с Bede Jet Corporation проектом BD-10 занялась и фирма Fox Aircraft. Ее глава Ван
Уодженен (Van Wagenen) в конце 1993 года купил права на производство самолета, получившего новое обозначение Fox-10 (позднее переименован в
Peregrine Falcon). Первый прототип (N9WZ) самолета поднялся в 1994 году. В этом же году фирма выпустила и второй прототип (N62PJ). Оба самолета были потеряны при
испытаниях, что привело к полному закрытию проекта фирмы.
В 1996 году Беде продал права на производство самолета еще одной фирме - Monitor Jet of Canada. Их
модель получившая наименование MJ-7 комплектовалась двигателем Pratt & Whitney Canada JT15D. Однако большого интереса у заказчиков самолет не вызвал.
В 1997 году инвесторы в очередной раз объявили Джими Беде банкротом. Единственный BD-10J (N2BD)
был продан в качестве погашения долгов все той же канадской фирме Monitor Jet of Canada.
История самолета закончилась печально - единственный проданный экземпляр (N7FF) разбился над
Калифорнией в 2003 году.