В 1995 году американский конструктор
Джим Беде (Jim Bede) пытаясь сохранить первоначальный заказ на
Monitor Jet MJ-7, "Bede Jet" разработал
двухместный вариант популярного легкого самолета
BD-5.
Новый самолет, получивший
обозначение BD-12, представлял собой
композитный низкоплан с обтекаемыми обводами, оснащенный
четырехцилиндровым двигателем Continental O-200A мощностью 100 л.с. (75
кВт). Так же в качестве стандартной силовой установки мог использоваться
150-сильный четырехцилиндровый двигатель Lycoming O-320.
Оснащенный 150-сильным
двигателем BD-12 мог развивать максимальную
скорость в 346 километров в час и летать на расстояние почти 1300
километров.
Самолет гоотовился к
выпуску в виде кит-набора. Так же Беде планировал начать
производство и четырехместной версии - BD-14.
Интереса
BD-12 не вызвал, а в 1997 году инвесторы в очередной раз объявили Джими Беде банкротом.
Развития двухместный проект естественно не
получил, а четырехместная машина осталась только на чертежах. В
настоящее время правами на разработку владеет компания
BedeCorp.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
ВD-12 |
Размах крыла, м |
7.01 |
Длина самолета,м |
6.55 |
Высота самолета,м |
2.39 |
Площадь крыла,м2 |
8.64 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
308 |
максимальная взлетная |
594 |
Топлива, л |
140 |
Тип двигателя |
1 ПД
Lycoming O-320 |
Мощность, л.с. |
1 х 150 |
Максимальная скорость, км/ч |
346 |
Крейсерская скорость, км/ч |
322 |
Практическая дальность, км |
1287 |
Скороподъемность, м/с |
564 |
Практический потолок, м |
6400 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|