Основываясь на опыте создания BD-1 и BD-2 американский инженер Джим
Беде (Jim Bede) спроектировал новый легкий самолет для любительской авиации - BD-4. Он стал первым в мире реальным самолетом
подходящим под принцип - "сделай сам" или как его называют американцы - "kitplane". BD-4 представлял собой двух - (или четырехместный
высокоплан), оборудованный двигателем мощностью от 100 до 150 л.с. Самолет мог оснащаться шасси с задним хвостовым
колесом или велосипедным шасси.
Перед выпуском Джим Беде написал и выпустил 165-ти страничную книгу "Build Your Own Airplane", где описал
приемы сборки самолета, понятные даже начинающим самолетостроителям.
Первый экземпляр BD-4 (N624BD) был впервые показан на EAA
авиашоу в 1968 году. После этого последовало серийное производство комплектов самолета по цене от 2850 до 5100 долларов (без двигателя).
В 2007 году самолет модернизировали, установим новое цельнометаллическое крыло. Эта четырехместная
модификация получила обозначение BD-4B. Так же выпускается модель BD-4С с новой кабиной и 300-сильным двигателем. На 2009 год
запланирован выпуск новой версии самолета - BD-4LSA с двигателем Lycoming 0-233, с цельноостекленной кабиной, модернизированным шасси и новым
металлическим крылом.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
ВD-4B |
Размах крыла, м |
7.80 |
Длина самолета,м |
6.53 |
Высота самолета,м |
2.21 |
Площадь крыла,м2 |
9.51 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
450 |
максимальная взлетная |
910 |
Тип двигателя |
1 ПД Lycoming 0-320 |
Мощность, л.с. |
1 х 150 |
Максимальная скорость, км/ч |
377 |
Крейсерская скорость, км/ч |
280 |
Практическая дальность, км |
1450 |
Скороподъемность, м/мин |
384 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
до 3 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|