Тогда как Lockheed 33 Little Dipper
должен был стать "летающим мотоциклом", более крупный Big Dipper
рассматривался уже в качестве "летающего автомобиля" - как для военных (своего
рода "летающий джип"), так и для гражданских заказчиков. Самолет был также
спроектирован Джоном Торпом (John Thorp) и отличался необычным расположением
двигателя с толкающим воздушным винтом (как у Douglas Cloudster II).
Строительство прототипа
самолета было начато в июле 1945-го в Бербанке, в дочерней компании Vega
Airplane, поэтому самолет получил и "веговский" индекс V-306. После
постройки самолет переправили в Палмдейл для испытаний. Первый полет состоялся 10
декабря 1945 года. Первые полеты прошли
отлично, летные данные и управляемость превзошли ожидания. Была замечена
лишь тенденция к срыву потока на больших углах атаки на низких скоростях
Испытания машины шли в полной секретности и
продемонстрировали достаточно высокие характеристики самолета. Однако
секретность сыграла с машиной злую шутку - самолет испытывался с
удаленных и плохо оборудованных площадок, и однажды летчик-испытатель Прентис Кливс потерпел на "летающем автомобиле" аварию. Ранения получили
Кливс и инженер проекта Фрэнк Джонсон.
Тем временем руководство
компании "Lockheed" посчитало, что рынок самолетов частной авиации в
данный период слишком перенасыщен, и проект был закрыт.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Big Dipper |
Размах крыла, м |
9.45 |
Длина самолета,м |
6.76 |
Высота самолета,м |
2.69 |
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
424 |
максимальная взлетная |
658 |
Тип двигателя |
1 ПД
Continental C-100-12 |
Мощность, л.с. |
1 х
100 |
Максимальная скорость, км/ч |
219 |
Крейсерская скорость, км/ч |
191 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
4875 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2013
|