В сентябре 1970 года "Bellanca" приобрела активы обанкротившейся компании "Champion
Aircraft Corporations, в том числе и права на Champion Model 7АС Champ -
высокоплан с подкосами и высоко расположенной двухместной кабиной. Было
построено более 7000 таких самолетов в различных вариантах.
Наиболее известными модификациями, запущенными в производство компанией "Bellanca",
стали Model 7 Citabria (от слова "airbatic", то есть "пилотажный", но
представленное наоборот - в перевернутом виде) и Model 7 Scout, причем до снятия
их с производства в 1980 году первая модель поставлялась уже в трех вариантах.
Фюзеляж и хвостовое оперение Citabria представляли собой сварной из стальных
труб каркас, обтянутый полотняной обшивкой. Шасси - неубирающееся, с хвостовым
колесом. На двух более совершенных версиях Citabria 150 консольные основные
опоры шасси представляли собой стальные рессоры и имели обтекатели. Закрытая
кабина была рассчитана на двух человек, а пилотажный характер машины побудил
конструкторов сделать дверь кабины отделяемой - для аварийных ситуаций. Самолет
мог выдерживать перегрузки от -2g до +5g.
В 1979 году компания предлагала три модели: Model 7ECA Citabria Standard с
двигателем Avco Lycoming O-235-K2C мощностью 115 л. с. (88 кВт); улучшенный
вариант Model 7GCAA Citabria 150 с двигателем O-320-A2D мощностью 150 л. с. (112
кВт) и в целом похожую модификацию Model 7GCBC Citabria 150S с крылом большего
размаха и с закрылками. К 1980 году, когда выпуск самолетов был прекращен, было
построено более 5000 таких машин.
Компания "Bellanca" также, с начала 1971 года, выпускала многоцелевую версию Citabria, известную как Model 7GCBC Scout. Самолет отличался от базовых
вариантов семейства Citabria преимущественно крылом увеличенного размаха,
оснащенного закрылками. Опционально были доступны поплавковое и полозковое
шасси, самолет мог также переоборудоваться в сельскохозяйственный вариант - с
установкой систем распыления. К 1980 году было выпущено более 300 самолетов Scout, причем на последнем варианте - Model 8GCBC Scout - был уже установлен
более мощный двигатель.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
7GCAA |
Размах крыла, м |
10.20 |
Длина самолета,м |
6.90 |
Высота самолета,м |
2.40 |
Площадь крыла,м2 |
15.30 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
504 |
максимальная взлетная |
748 |
Тип двигателя |
1 ПД Lycoming
O-320-A2B |
Мощность, л.с. |
1 х 150 |
Максимальная скорость, км/ч |
261 |
Крейсерская скорость, км/ч |
203 |
Практическая дальность, км |
805 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
341 |
Практический потолок, м |
3660 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
1 пассажир |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба.
2011
|