Уголок неба ¦ Bellanca 7 Champ/Citabria

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация легкая авиация
   Bellanca 7 Champ/Citabria
       
Разработчик: Bellanca
Страна: США
Первый полет: 1970
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В сентябре 1970 года "Bellanca" приобрела активы обанкротившейся компании "Champion Aircraft Corporations, в том числе и права на Champion Model 7АС Champ - высокоплан с подкосами и высоко расположенной двухместной кабиной. Было построено более 7000 таких самолетов в различных вариантах.

Наиболее известными модификациями, запущенными в производство компанией "Bellanca", стали Model 7 Citabria (от слова "airbatic", то есть "пилотажный", но представленное наоборот - в перевернутом виде) и Model 7 Scout, причем до снятия их с производства в 1980 году первая модель поставлялась уже в трех вариантах.

Фюзеляж и хвостовое оперение Citabria представляли собой сварной из стальных труб каркас, обтянутый полотняной обшивкой. Шасси - неубирающееся, с хвостовым колесом. На двух более совершенных версиях Citabria 150 консольные основные опоры шасси представляли собой стальные рессоры и имели обтекатели. Закрытая кабина была рассчитана на двух человек, а пилотажный характер машины побудил конструкторов сделать дверь кабины отделяемой - для аварийных ситуаций. Самолет мог выдерживать перегрузки от -2g до +5g.

В 1979 году компания предлагала три модели: Model 7ECA Citabria Standard с двигателем Avco Lycoming O-235-K2C мощностью 115 л. с. (88 кВт); улучшенный вариант Model 7GCAA Citabria 150 с двигателем O-320-A2D мощностью 150 л. с. (112 кВт) и в целом похожую модификацию Model 7GCBC Citabria 150S с крылом большего размаха и с закрылками. К 1980 году, когда выпуск самолетов был прекращен, было построено более 5000 таких машин.

Компания "Bellanca" также, с начала 1971 года, выпускала многоцелевую версию Citabria, известную как Model 7GCBC Scout. Самолет отличался от базовых вариантов семейства Citabria преимущественно крылом увеличенного размаха, оснащенного закрылками. Опционально были доступны поплавковое и полозковое шасси, самолет мог также переоборудоваться в сельскохозяйственный вариант - с установкой систем распыления. К 1980 году было выпущено более 300 самолетов Scout, причем на последнем варианте - Model 8GCBC Scout - был уже установлен более мощный двигатель.





 ЛТХ:
Модификация   7GCAA
Размах крыла, м   10.20
Длина самолета,м   6.90
Высота самолета,м   2.40
Площадь крыла,м2   15.30
Масса, кг  
  пустого самолета   504
  максимальная взлетная   748
Тип двигателя   1 ПД Lycoming O-320-A2B
Мощность, л.с.   1 х 150
Максимальная скорость, км/ч   261
Крейсерская скорость, км/ч   203
Практическая дальность, км   805
Максимальная скороподъемность, м/мин   341
Практический потолок, м   3660
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   1 пассажир


 Доп. информация :


 Фотографии:

 7ACA Champ      (c) AirNikon
 7GCBC Citabria     (c) Kurt Greul
 7KCAB Citabria      (c) Terry Shepherd
 7ECA Citabria      (c) Alex Christie
 7GCBC Citabria      (c) Alain Rioux
 8GCBC Scout    (c) Ye Wu
 Кабина пилотов 7GCBC Citabria (c) Terry Shepherd

  Схемы:

 Citabria

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Bellanca (Champion) Model 7/8 Champ, Citabria, Scout
Aerofiles.net. Bellanca
Airliners.net : Bellanca Citabria


Уголок неба. 2011 



 

  Реклама: