Berkut 360 - легкий многоцелевой самолет, выпускаемый
американской авиастроительной компанией Berkut Aircraft. Самолёт был создан Дейвом Х. Роннебергом
(Dave H. Ronneberg) на базе Rutan Long-EZ. От своего
предшественника Berkut 360 отличался убирающимся шасси, конструкцией фюзеляжа и модернизированным крылом.
Конструкция самолёта Berkut 360 фактически не имеет хвостовой части (т.е. "безхвостка") - основную функцию
хвоста самолёта играют специальные элементы, располагающиеся на концах крыльев (подобно винглетам), причём, подобный дизайн фактически не отразился на
безопасности полётов, но сделал самолёт более манёвренным, что также является одной из его черт. Своё первый
прототип самолета (N91DR) совершил в 1989 году, однако, испытания этого летательного аппарата завершились
крушением самолёта, в связи с чем, проект был отправлен на дополнительную доработку, и уже после второго цикла тестовых полётов, самолёт подтвердил свою
надёжность и поступил в серийное производство, где находился вплоть до 2009 года. Летательный аппарат Berkut
360 имеет достаточно узкое целевое назначение, и предназначен в первую очередь для частных владельцев. На борту самолёта может разместиться всего лишь
два человека - пилот и пассажир, причём, из-за конструктивных особенностей, транспортировка на борту воздушного судна каких-либо грузов не представляет
возможной. Силовая установка самолёта модели Berkut 360 состоит из одного поршневого четырёхцилиндрового
авиадвигателя Lycoming IO-360 (объем 360 куб.дюймов), который способен развивать тягу в 180 л.с., что придаёт самолёту
крейсерскую скорость в 355 км/ч., и позволяет перемещаться на расстояния до 1980 километров.
Berkut 360 предлагался клиентам как в виде готового изделия, так и в виде кит-наборов для самостоятельной сборки. Всего с 1989 по 2009
год компаниями Experimental Aviation, Renaissance Composites и Berkut Aircraft было продано примерно 75 комплектов и 20 готовых самолетов в нескольких
модификациях. Стоимость набора Berkut 360 в 2007 году составляла 42910 долларов США, а
Berkut 540 - 44900 долларов США.
Модификации
: |
|
|
Berkut 360 |
базовая производственная версия самолёта. |
Berkut FG360 |
проектный вариант Berkut 360 с неубирающимся шасси. |
Berkut 540 |
улучшенная версия самолёта, оборудованная поршневым шестицилиндровым авиадвигателем Lycoming мощностью в 260 л.с. и объемом 540
куб.дюймов. |
Berkut FG540 |
проектный вариант Berkut 540 с неубирающимся шасси. |
Mobius |
модифицированная двухместная версия самолёта, оснащённая системой автоматического пилотирования. |
Berkut Jet |
единственный экземпляр самолета с ТРД GE T-58. |
Berkez (Berk-EZ) |
модернизированный с помощью элементов
Berkut 360 самолёт Rutan Long-EZ. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Вerkut 360 |
Размах крыла, м |
8.13 |
Длина самолета,м |
5.64 |
Высота самолета,м |
2.29 |
Площадь крыла,м2 |
10.22 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
469 |
максимальная взлетная |
907 |
Топливо, л |
220 |
Тип двигателя |
1 ПД Lycoming IO-360 |
Мощность, л.с. |
1 х 180 |
Максимальная скорость, км/ч |
402 |
Крейсерская скорость, км/ч |
355 |
Практическая дальность, км |
1974 |
Скороподъемность, м/мин |
610 |
Практический потолок, м |
7620 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|