Уголок неба ¦ Berkut Aircfart Berkut 360

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация легкая авиация
   Berkut 360
       
Разработчик: Berkut
Страна: США
Первый полет: 1989
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Berkut 360 - легкий многоцелевой самолет, выпускаемый американской авиастроительной компанией Berkut Aircraft. Самолёт был создан  Дейвом Х. Роннебергом (Dave H. Ronneberg) на базе Rutan Long-EZ.  От своего предшественника Berkut 360 отличался убирающимся шасси, конструкцией фюзеляжа и модернизированным крылом.

Конструкция самолёта Berkut 360 фактически не имеет хвостовой части (т.е. "безхвостка") - основную функцию хвоста самолёта играют специальные элементы, располагающиеся на концах крыльев (подобно винглетам), причём, подобный дизайн фактически не отразился на безопасности полётов, но сделал самолёт более манёвренным, что также является одной из его черт.

Своё первый прототип самолета (N91DR) совершил в 1989 году, однако, испытания этого летательного аппарата завершились крушением самолёта, в связи с чем, проект был отправлен на дополнительную доработку, и уже после второго цикла тестовых полётов, самолёт подтвердил свою надёжность и поступил в серийное производство, где находился вплоть до 2009 года.

Летательный аппарат Berkut 360 имеет достаточно узкое целевое назначение, и предназначен в первую очередь для частных владельцев. На борту самолёта может разместиться всего лишь два человека - пилот и пассажир, причём, из-за конструктивных особенностей, транспортировка на борту воздушного судна каких-либо грузов не представляет возможной.

Силовая установка самолёта модели Berkut 360 состоит из одного поршневого четырёхцилиндрового авиадвигателя Lycoming IO-360 (объем 360 куб.дюймов), который способен развивать тягу в 180 л.с., что придаёт самолёту крейсерскую скорость в 355 км/ч., и позволяет перемещаться на расстояния до 1980 километров.

Berkut 360 предлагался клиентам как в виде готового изделия, так и в виде кит-наборов для самостоятельной сборки. Всего с 1989 по 2009 год компаниями Experimental Aviation, Renaissance Composites и Berkut Aircraft было продано примерно 75 комплектов и 20 готовых самолетов в нескольких модификациях. Стоимость набора Berkut 360 в 2007 году составляла 42910 долларов США, а Berkut 540 - 44900 долларов США.






 Модификации :
Berkut 360  базовая производственная версия самолёта.
Berkut FG360  проектный вариант Berkut 360  с неубирающимся шасси.
Berkut 540  улучшенная версия самолёта, оборудованная поршневым шестицилиндровым авиадвигателем Lycoming мощностью в 260 л.с. и объемом 540 куб.дюймов.
Berkut FG540  проектный вариант Berkut 540  с неубирающимся шасси.
Mobius  модифицированная двухместная версия самолёта, оснащённая системой автоматического пилотирования.
Berkut Jet  единственный экземпляр самолета с ТРД GE T-58.
Berkez (Berk-EZ)  модернизированный с помощью элементов Berkut 360  самолёт Rutan Long-EZ.



 ЛТХ:
Модификация   Вerkut 360
Размах крыла, м   8.13
Длина самолета,м   5.64
Высота самолета,м   2.29
Площадь крыла,м2   10.22
Масса, кг  
  пустого самолета   469
  максимальная взлетная   907
Топливо, л   220
Тип двигателя   1 ПД Lycoming IO-360
Мощность, л.с.   1 х 180
Максимальная скорость, км/ч   402
Крейсерская скорость, км/ч   355
Практическая дальность, км   1974
Скороподъемность, м/мин   610
Практический потолок, м   7620
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Berkut 360   (c) Matt Varley
 Berkut 360   (c) Berkut 13
 Berkut 360   (c) Berkut 13
 Berkut 360   (c) John Allan
 Кабина пилота Berkut 360   (c)  Berkut Aircraft

 



 

Список источников:

Avia.pro. Berkut 360
Berkutengineering.com. Berkut
Stargazer2006.online.fr. Glenn Waters's "Berkut 360"


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: