Потребность в новом самолете
повышенной вместимости (минимум на 50%) привела компанию "Britten-Norman" к
решению создать новую модификацию своего популярного самолета. Впрочем, за счет
простого удлинения фюзеляжа решить задачу не представлялось возможным, а потому
в 1970 году появился уже трехдвигательный Britten-Norman BN-2A Mk III Trislander,
который по сравнению со своим предшественником, Islander, имел увеличенную
грузоподъемность, более длинный фюзеляж, усиленное шасси с новыми основными
стойками с колесами большего размера и новыми шинами. Были внедрены и другие
усовершенствования. Носовая часть фюзеляжа была удлинена на 2,29 м, а хвостовая
часть фюзеляжа - подверглась усилению. Несмотря на то, что большинство
специалистов высказывалось за установку третьего двигателя в носовой части, в
конечном итоге он был установлен на средней линии фюзеляжа, на вертикальном
стабилизаторе, который подвергся перепроектированию. Самолет был рассчитан на
одного-двух членов экипажа и 17 пассажиров, причем схема установки кресел "от
борта до борта" была сохранена, но количество дверей было увеличено до пяти (две
по левому борту и три - по правому).
Прототип Trislander был изготовлен путем переделки из второго прототипа Islander
и совершил первый полет 11 сентября 1970 года. Первый серийный Trislander
поднялся в воздух 6 марта 1971 года, он уже имел крыло увеличенного размаха (это
стало опцией для заказчиков самолетов Islander) и вертикальное оперение
увеличенной площади. Сертификат типа на новую машину был получен 14 мая 1971
года, а первой 29 июня 1971 года самолет получила компания "Aurigny Air Services".
Первой серийной модификацией стал самолет BN-2A Mk III, на котором была
сохранена носовая часть фюзеляжа его предшественника - двухдвигательного
самолета Islander. За ним последовал вариант BN-2A Mk III-1 с увеличенной до
4536 кг взлетной массой. Следующей серийной модификацией стал самолет BN-2A Mk
III-2, отличавшийся удлиненной носовой частью фюзеляжа. Модификация BN-2A Mk
III-3 была разработана специально для американского рынка, отличалась новой
формой носовой части фюзеляжа и оснащалась трехлопастными воздушными винтами с
пониженным уровнем шума на двух крыльевых двигателях (на предыдущих модификациях
на них стояли двухлопастные винты), а также системой автоматического флюгирования лопастей воздушного винта любого из двигателей. Последней серийной
модификацией стал BN-2A Mk III-4, представлявший собой фактически модель BN-2A Mk III-2, на которой установили вспомогательный реактивный ускоритель для
обеспечения укороченного взлета или дополнительной тяги в случае выхода на
взлете из строя одного из двигателей.
Выпуск самолетов Trislander в 1973 году был перенесен в Бельгию, а в 1979 году -
на остров Уайт. Было выпущено 72 самолета разных модификаций, а с января 2008
года компания "Britten-Norman" предлагает потенциальным заказчикам только
отремонтированные на своем заводе машины раннего выпуска, хотя в то же время
объявила о возможности повторного запуска Trislander в серию.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
BN-2A
Mk.III |
Размах крыла, м |
16.15 |
Длина, м |
15.01 |
Высота, м |
4.32 |
Площадь крыла, м2 |
31.31 |
Масса, кг |
|
пустого |
2650 |
максимальная взлетная |
4536 |
Тип двигателя |
3 ПД Avco
Lycoming O-540-E4C5 |
Мощность, л.с. |
3 х
260 |
Макс. скорость пикирования, км/ч |
267 |
Крейсерская скорость, км/ч |
241 |
Практическая дальность, км |
1609 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
4010 |
Экипаж, чел |
1-2 |
Полезная нагрузка: |
до 17 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|