22 декабря 1967 года в первый полет
отправился прототип нового легкого двухместного туристического и тренировочного
самолета конструкции доктора Германа Милиуса (Hermann Mylius), технического
директора компании "Bolkow". Первоначально самолет обозначался MHK-101.
В 1969 году после
образования компании MBB (результат объединения в конце 1960-х годов
компаний "Messerschmitt", "Bolkow" и "Blohm", окончательно оформленный в
1969 году) было решено продолжить работы по программе. Доработанный
прототип под обозначением MBB Bo.209 выполнил первый полет 28 мая
1969 года.
Это был низкоплан с
отъемными консолями крыла, закрытой кабиной для летчика и пассажира,
неубираемым шасси с носовой опорой и одним мотором. Мощность
устанавливаемых двигателей могла варьироваться от 125 до 160 л. с.
(93-119 кВт). К моменту окончания серийного производства(в начале 1972
года) построили 102 самолета.
В конце 90-х
годов сын Германа Милиуса - Альберт Милиус (Albert Mylius) на базе
Bo.209 разработал одноместный (MY-102) и
двухместный (MY-103) недорогие спортивные самолеты.
Модификации
: |
|
|
MHK-101 |
прототип.
|
Bo 209-150 |
серийная модификация с мотором
Lycoming O-320-E1C мощностью 150 л.с. |
Bo 209-160 |
серийная модификация с мотором
Lycoming O-320-D1A мощностью 160
л.с. |
Bo 209S |
учебно-тренировочная
модификация с двойным управлением, с мотором
Rolls-Royce/Continental O-240 мощностью 130 л. с. или Lycoming
O-235F мощностью 125 л.с. и неотъемным крылом |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Bo.209-160 |
Размах крыла, м |
8.40 |
Длина, м |
6.60 |
Высота, м |
2.20 |
Площадь крыла, м2 |
10.20 |
Масса, кг |
|
пустого |
484 |
максимальная взлетная |
820 |
Тип двигателя |
1 ПД
Lycoming O-320-D1A |
Мощность, л.с. |
1 х 160 |
Макс. скорость пикирования, км/ч |
274 |
Крейсерская скорость, км/ч |
243 |
Практическая дальность, км |
1200 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
360 |
Практический потолок, м |
5500 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
1 пассажир |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2013
|