После удачного эксперимента по созданию гоночного самолета JM-2 "Pushy Galore"
совместно с авиагонщиком и конструктором Джэймсом В. Миллером (James W Miller)
инженер Брюс Боханноном (Bruce Bohannon) решил создать легкий
спортивный самолет, способный на еще более серьезные достижения. За основу был взят легкий многоцелевой самолет Van's RV-4.
В 1999 году был закончен Bohannon B-1 (N389BB), окрашенный в
черно-оранжевый цвет и получивший за это прозвище "Exxon Flyin' Tiger". Это был одноместный свободнонесущий низкоплан, оснащенный
шестицилиндровым двигателем Lycoming IO-540 мощностью 350 л.с. с трехлопастным пропеллером Hartzell.
В этом же году B-1 побил мировой рекорд скороподъемности в своем
классе (FAI C-1b) поднявшись на высоту в 3000 метров за 2 минуты и 20 секунд. За следующие годы были побиты еще 24 (!!!)
рекорда. В 2000 году это была высота в 6000 метров за 6 минут 36 секунд. В 2001 году пал абсолютный рекорд для поршневых самолетов - 35 000 футов (10668
метров). В следующем году этот абсолютный рекорд был побит дважды, сначала - 11441 метра, а затем - 12588 метров. В этом же году рекорд скороподъемности
- 12000 метров за 32 минуты и 2 секунды. В 2003 году была достигнута абсолютная высота в 14301 метра, а в следующем еще один рекорд скороподъемности -
12000 метров за 20 минут 24 секунды.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
В1-1 |
Размах крыла, м |
7.00 |
Длина самолета,м |
6.20 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1 ПД
Lycoming IO-540 |
Мощность, л.с. |
1 х 350 |
Максимальная скорость, М |
|
Крейсерская скорость, км/ч |
390 |
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/с |
1343 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|