В середине 1950-х годов сотрудники авиационного отдела факультета
машиностроения Белградского университета инженер Мирко Йосифович и инженер Йован Чубрило начали проектирование легкого спортивного самолета
BS-1 (БС-1 - от Белградский Студент). Постройкой машины занялся Академски Аероклуб
"Београд" (AAK).
Первый полет на БС-1 (регистрационный номер YU-CKK) состоялся 28 марта 1958 года. Это был
одноместный свободнонесущий низкоплан, оснащенный итальянским двигателем CNA D4 мощностью 62 л.с. (45,6 кВт) с двухлопастным
деревянным пропеллером.
В ходе испытаний БС-1 Судент показал себя простым в
эксплуатации и имел хорошие летно-технические характеристики. Однако в серию машину не запустили, из-за отсутствия интереса со стороны руководства
гражданской авиации Югославии. Единственный экземпляр "Студента" был передан для экспозиции Белградского музея авиации (Музеј
ваздухопловства).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
BS-1 |
Размах крыла, м |
8.45 |
Длина самолета,м |
6.26 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
11.08 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
300 |
максимальная взлетная |
450 |
Тип двигателя |
1 ПД CNA D4 |
Мощность, л.с. |
1 х 62 |
Максимальная скорость, км/ч |
200 |
Крейсерская скорость, км/ч |
173 |
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|