BushCat представляет собой прочный и надежный двухместный высокоплан с уникальными возможностями,
предлагаемый по довольно привлекательной цене $65 тыс. и поставляемый в собранном виде и в виде кита.
Легкий спортивный самолет разработан на базе французского Best Off Skyranger конструктором Владимиром
Чечиным (модель была известна как Rainbow Cheetah), проживающим в Готенге (ЮАР), и производится южноафриканской компанией SkyReach.
Bush Cat представляет собой двухместный (1 пилот, 1 пассажир) высокоплан с неубирающимся шасси.
Существенных конструктивных изменений модернизация не внесла - всего 5% изменений. Самолет получил другой, более крепкий дизайн шасси, которые теперь с
носовой стойкой, гидравлический ручной тормоз и новые колеса. Фюзеляж по-прежнему выполнен из алюминиевых труб, обтянутых «нервущейся» материей Trylam.
Легкая конструкция (560 кг), доступная линейка мощных моторов (Rotax 582, Rotax 912UL, Rotax 912ULS или Jabiru 2200) и деревянный пропеллер Sensenich
позволяют достичь высоких летных характеристик.
Самолет имеет органы управления, позволяющие пилотировать обоим летчикам: ручка управления одна, но она
расположена между пилотами (тандемное расположение кресел). Соответствует критериям LSA. Недавно взлетный вес машины был поднят с 1,245 до 1,320 фунтов
за счет усиления прочности конструкции крыла.
Система управления включает триммеры РВ и элеронов. Скорость отрыва сравнительно мала. Примерно 75 км/ч с
максимальным весом и высоких наружных температурах. Скорость на заходе также невелика, оптимальная - 111 км/ч. Легкое и отзывчивое управление позволяет
пилотировать самолет чисто интуитивно. По мнению специалистов, в этом он превосходит Cessna 152. Большие поверхности руля направления и отзывчивые
элероны позволяют с легкостью бороться с порывами ветра. По словам некоторых пилотов, были случаи, когда BushCat успешно садился при боковом ветре силой
до 15 м/с.
BushCat прошел интенсивную программу тестов на сваливание, а его диапазон рабочих перегрузок, как
заявляется, составляет от -4 до +6g. С полной заправкой (100 л) вес полезной нагрузки самолета – 465 фунтов, а с 25 галлонами топлива – 617 фунтов. То
есть, с двумя пилотами общим весом 200 фунтов он может брать на борт до 65 фунтов багажа.
Учитывая его стоимость, предложение очень выгодное. Стойки шасси теперь подпружиненные. Алюминиевые пружины
позволяют более комфортно чувствовать себя на мягком грунте.
Максимальная скорость полета со 100-сильным двигателем – 177 км/ч, а скороподъемность – 4,6 м/с. Немного,
но для полетов на природу вполне достаточно. Зато скорость сваливания всего 64 км/ч (с выпущенными закрылками – 56 км/ч). Это делает его безопасным и
простым в управлении на посадке. Аэродинамическое качество – 10.
Еще один плюс. Может использоваться в амфибийном варианте (с поплавками 1400 Clamar). В настоящее время в
различных странах летает порядка 160 единиц.