Когда в 1950 году выпуск Model 120 и Model 140 прекратился, "Cessna"
сосредоточилась на разработке четырехместных самолетов аналогичной
конфигурации. И только после того, как 12 сентября 1957 года в воздух
поднялся Model 150 (изначально - Model 142), компания вновь
вернулась на рынок двухместных легких самолетов.
Model 150 представлял собой цельнометаллический высокоплан с крылом с
одинарными подкосами, и в остальном был схож с Model 140A - за
исключением неубираемого шасси с хвостовым колесом. Опционально
предусматривалась возможность установки дублирующего управления, а
силовая установка включала один четырехцилиндровый двигатель O-200-A
мощностью 100 л. с. Всего было выпущено 1018 самолетов базовой
модификации.
На конечной стадии серийного выпуска самолет предлагался в вариантах Model
150 Standard, Model 150 Commuter, Model 150 Commuter II и Model 150
Aerobat. Первые три отличались установленным на борту оборудованием, по
желанию заказчика можно было устанавливать также и другие образцы
авионики и оборудования. Модель Aerobat имел уже конструктивные отличия,
что позволило сертифицировать самолет для полетов с перегрузками до
+6g/-3g при максимальной массе.
Всего было построено 22082 самолетов в США, 1758 во Франции (Reims
F-150) и 39 в Аргентине ( DINFIA А-150).
Модификации
: |
|
|
150 |
основная серийная модификация.
|
150A |
изменена приборная панель,
установлены адаптивные кресла. (1961 год). |
150B |
новый пропеллер, более длинный обтекатель втулки.
(1962 год). |
150C |
изменена приборная панель.(1963
год). |
150D |
одиночное боковое окно, заднее
окно "Omni-Vision", изменено носовое
шасси. (1964 год). |
150E |
новые кресла. (1965 год). |
150F |
измененный фюзеляж, изменяемое
хвостовой стабилизатор. (1966 год). |
150G |
расширенная кабина, большей
высоты, антиобледенителя ветрового
стекла, пересмотренная система нагрева,
генератор переменного тока. (1967 год). |
150H |
установлены обтекатели на
крыльевые распорки, новая приборная
панель. (1968 год). |
150J |
ключ зажигания, новая приборная
панель. (1969 год). |
150K |
выпуклые законцовки крыла, новая
кабина с верхними иллюминаторами. (1970
год). |
150L |
увеличены хвостовой и
горизонтальный стабилизаторы, усилены
шасси. (1971 год). |
150M |
последняя модификация с новой авионикой. (1975 год).
|
A150 Aerobat |
спортивно-пилотажная модификация
самолетов серии Model 150, первый полет такой самолет выполнил 2
января 1969 года; выпускались в вариантах Model A150K, Model A150L и
Model A150M; имели усиленную конструкцию, ремни безопасности на всех
креслах и аварийно сбрасываемые двери кабины; во Франции построено
120 самолетов под обозначением FA150K/L, 141 самолет под
обозначением FRA150L - последний с одним двигателем Rolls-Royce
(Continental) O-240-A мощностью 130 л.с. (97 кВт), а также 75
самолетов FRA150M, имевших модифицированное вертикальное хвостовое
оперение - как на F150M. (734 самолета) |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Cessna 150 |
Размах крыла, м |
10.17 |
Длина самолета,м |
6.56 |
Высота самолета,м |
2.11 |
Площадь крыла,м2 |
14.80 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
447 |
максимальная взлетная |
681 |
Топливо, л |
98.4 + 45.8 |
Тип двигателя |
1 ПД Teledyne Continental O-200-A |
Мощность, кВт |
1 х 100 |
Максимальная скорость, км/ч |
200 |
Крейсерская скорость, км/ч |
196 |
Экономическая скорость, км/ч |
153 |
Перегоночная дальность, км |
1361 |
Практическая дальность, км |
563 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
195 |
Практический потолок, м |
4663 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
1 пассажир |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2011
|