Прогнозируя высокую потребность рынка в новом учебном или легком спортивном (LSA)
самолете, "Cessna" приступила к разработке такой машины и в 2006 году
представила самолет, который должен был подтвердить заложенные в концепцию
расчеты. Первые полеты самолет выполнил с двигателем Rotax, но затем силовую
установку модернизировали, включив в ее состав двигатель Teledyne Continental
O-200A. В конечном итоге для нового самолета, получившего обозначение Cessna
Model 162 SkyCatcher, был выбран более легкий вариант данного двигателя -
O-200D. В воздух он поднялся 8 марта 2008 года, имел конструкцию, полностью
выполненную из алюминиевых сплавов, и оснащался комплексом авионики Garmin G300
с одним дисплеем типа "split-screen" (разделенный экран) или, опционально, с
двумя цветными обычными дисплеями - один многофункциональный, а другой - для
отображения основной полетной информации.
Самолет двухместный, штурвальные колонки размещены под приборной панелью для
экономии места. Впервые машину широкой публике продемонстрировали 22 июля 2007
года на авиашоу "AirVenture" в Ошкоше, штат Висконсин, причем машина изначально
позиционировалась как разработанная под новые требования к легким спортивным
самолетам, позволяющим существенно упростить и удешевить обучение начинающих
пилотов. И всего две недели спустя после авиашоу "AirVenture" на SkyCatcher
поступило 720 заказов. Позже представители "Cessna" объявили о том, что в
качестве опциональной возможности к установке на самолет предлагается
специальная система, позволяющая в случае возникновения в полете чрезвычайной
ситуации выполнять приземление всего самолета с пилотом и пассажиром при помощи
парашютов.
В ноябре 2007 года руководство "Cessna" объявило о предстоящем снижении
стоимости машины, что предполагалось достичь путем размещения заказов на
производство отдельных комплектующих на предприятиях китайской компании
"Shenyang Aircraft Corporation", тогда как окончательная сборка самолетов
оставалась за Америкой - для этого на территории США были выделены три сборочных
участка. Кроме того, такое решение позволило "Cessna" более активно заявить о
себе на многообещающем внутреннем китайском рынке самолетов авиации общего
назначения.
К середине июля 2008 года "Cessna" построила и испытывала три прототипа
SkyCatcher, а первые поставки были запланированы уже на 2009 год. На авиашоу
"AirVenture" в 2008 году компания продемонстрировала первый серийный самолет,
имея на тот момент уже более 1000 заказов на новую машину. Однако 18 сентября
2008 года один из прототипов был утерян во время испытания на вращение - широко
разрекламированная система спасения самолета и пилота/пассажира отказала,
поэтому пилотировавший самолет летчик-испытатель вынужден был выброситься с
индивидуальным парашютом. Более того, 19 марта 2009 года во время аналогичных
испытаний был утерян второй прототип, что заставило руководство "Cessna" изучить
выявленные у SkyCatcher проблемы и приступить к их устранению. Впрочем,
представители компании заверили своих партнеров в том, что это никоим образом не
отразится на производственных планах компании и первые машины, как и
планировалось, будут переданы заказчикам в конце 2009 года, что, в общем-то, и
произошло. А 13 апреля 2010 года на авиаслете "Sun 'n Fun" во Флориде
официальные представители "Cessna" заявили, что компания планирует ускорить
поставки заказчикам своего нового легкого спортивного самолета.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
162 |
Размах крыла, м |
9.14 |
Длина самолета,м |
6.95 |
Высота самолета,м |
2.53 |
Площадь крыла,м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
376 |
максимальная взлетная |
599 |
Тип двигателя |
1 ПД Teledyne
Continental O-200D(1) |
Мощность, кВт |
1 х 100 |
Максимальная скорость, км/ч |
219 |
Крейсерская скорость, км/ч |
207 |
Практическая дальность, км |
870 |
Скороподъемность, м/мин |
271 |
Практический потолок, м |
4724 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2011
|