В конце 60-х годов фирма
Cessna стала проводить работы по модернизации семейства самолетов Model
172. Самолеты переоснащались двигателями Lycoming O320E, более дешевыми
чем двигатели O300. Первая модификация оснащенная подобным двигателям,
появилась в 1968 году.
В 1971 году появился Model
172K (2055 машин) с задним боковым остеклением кабины увеличенной
площади и измененными законцовками крыла. Model 172L (1535 самолетов),
появившийся в 1972 году, отличался увеличенным форкилем, продленным до
самой кабины, трубчатыми стальными стойками опор шасси и посадочной
фарой, перенесенной из носка левой консоли крыла на капот мотора. В 1973
году на Model 172M появились отклоняемые носки крыла, улучшившие
характеристики сваливания. Кроме того, у этого варианта изменили форму
вертикального оперения в плане.
Model 172M быстро стал
популярен, всего самолетов данной модели построили 6825. В 1977 году в
серию пошел Model 172N с мотором Lycoming O-320-H2AD мощностью 160 л.с.,
но в 1981 году из-за проблем с мотором на 172N начали ставить двигатель
O-320-D2J. На основе 172N спроектировали Model R172K Hawk ХР с мотором
Continental IO-360-K мощностью 195 л.с.
В 1980 году "Cessna"
выпустила первый вариант Model 172 с убираемым шасси - Model 172RG
Cutlass или Cutlass RG с двигателем O-320-E20 мощностью 180 л. с. и
трехлопастным винтом, построен 1191 самолет. Вариант с неубираемым
шасси, Model 172Q Cutlass (391 самолет) выпустили в 1982 году. Последняя модель этой
модификации Model 172P, оснащенная
двигателем Lycoming O320D появилась в 1985 году.
На ее базе была выпущена специальная
скоростная модификация Model R172 Hawk XP
оснащенная двигателем IO360.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Cessna 172N |
Размах крыла, м |
10.92 |
Длина самолета, м |
8.21 |
Высота самолета, м |
2.68 |
Площадь крыла,м2 |
16.30 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
649 |
максимальная взлетная |
1043 |
Тип двигателя |
1 ПД Lycoming
O320H2AD |
Мощность, кВт |
1 х 160 |
Максимальная скорость, км/ч |
232 |
Крейсерская скорость, км/ч |
226 |
Практическая дальность, км |
1065 |
Макс. скороподъемность, м/мин |
235 |
Практический потолок, м |
4328 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
3 пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2011
|