В мае 1952 года совершила первый полет модификация самолета Model 170,
оснащенного более мощным мотором. Используя цельнометаллическое крыло с
закрылками от Model 170B, новый Model 180 Skywagon отличался новыми фюзеляжем и
хвостовым оперением (с близким к прямоугольному в плане килем и с регулируемым
стабилизатором), а также 225-сильным 6-цилиндровым мотором Continental O-470-A.
Более мощный двигатель позволил увеличить максимальную взлетную массу на 159 кг
при оставшейся неизменной площади крыла.
Поставки Model 180 начались в 1953 году, самолет быстро стал популярным,
особенно в сельскохозяйственной авиации и в удаленных районах США и Канады, где
очень пригодились отличные взлетно-посадочные качества машины, близкие к данным
самолетов КВП. Самолеты также использовались в варианте с поплавковым и
колесно-поплавковым (амфибийным) шасси. Всего в базовом варианте было построено
примерно 3000 машин Model 180. В 1956 году появился Model 180A (построено 356
самолетов) с мотором O-470-K мощностью 230 л. е., в 1959 году - Model 180B (306
самолетов) с новым приборным оборудованием и измененным капотом мотора, а на
Model 180C (250 машин) стоял воздушный винт постоянного числа оборотов.
Семейство Model 180 также включает улучшенный вариант самолета Model 180C,
названный Model 180D (152 машины); появившийся в 1962 году Model 180E (118
машин) с измененной топливной системой; шестиместный Model 180F (129 машин);
Model 180G - с возможностью увеличения количества пассажиров до шести человек и
с увеличенной площадью остекления кабины (133 машины). В 1970 году начались
поставки Model 180H (построено 830 машин, позже стал называться Skywagon 180) -
улучшенного варианта Model 180G; в 1973 году появился Model 180J (486 машин) с
установленными на капоте мотора посадочной и рулежной фарами, а за ним
последовал Model 180K с мотором O-470-U.
Перед прекращением их серийного выпуска Model 180 был доступен в двух вариантах:
базовом Model 180 Skywagon и улучшенном Model 180 Skywagon II с установленным в
заводских условиях комплектом БРЭО. Серийное производство Model 180 завершилось
в сентябре 1981 года, всего поставлено более 6000 самолетов.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Cessna 180 |
Размах крыла, м |
10.98 |
Длина самолета,м |
7.98 |
Высота самолета,м |
2.29 |
Площадь крыла,м2 |
16.20 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
690 |
максимальная взлетная |
1158 |
Тип двигателя |
1 ПД Continental O470A |
Мощность, кВт |
1 х 225 |
Максимальная скорость, км/ч |
267 |
Крейсерская скорость, км/ч |
260 |
Практическая дальность, км |
1247 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
351 |
Практический потолок, м |
6096 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
3 пассажира (180) или 5 пассажиров (180 Skywagon) |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2011
|