В июле 1960 года "Cessna" подняла в воздух прототип
Model 185 Skywagon,
позже получивший обозначение Skywagon 195. Новая модель была близка Model 180,
но отличалась удлиненным фюзеляжем и шасси, оптимизированным для работы с
грунтовых площадок. Главным внешним отличием стал увеличенный для лучшей путевой
устойчивости при эксплуатации с поплавковым шасси форкиль. На Model 185
установили мотор IO-470-F мощностью 260 л.с. Количество окон по бокам
шестиместной кабины увеличили с двух до трех. Предусматривалась возможность
установки колесного, лыжного, колесно-поплавкового или поплавкового шасси.
Самолет выпускался в базовом варианте Model 185 Skywagon и в более совершенном
Model 185 Skywagon II.
Выпуск Model 185 (275 самолетов) начался в 1960 году, следом в серию пошел Model
185A (275 машин), на котором предусматривалась установка дополнительного
топливного бака. В дальнейшем в серию запустили улучшенные варианты: Model 185B
(78 самолетов), Model 185C (89), Model 185D (108) и Model 185E (110). В 1971
году началось производство универсального варианта Model 185E - Model A185E
AGcarryall, всего построили 723 таких самолета. Он проектировался, прежде всего,
как сельскохозяйственный, но с возможностью выполнения самого широкого круга
задач - распыления химических реагентов, перевозки людей и грузов, подготовки
летчиков сельхозавиации. Для перевозки грузов предусматривалось оснащение
самолета сдвижной дверью. На Model A185E ставился мотор IO-520-D. С 1972 года
строился вариант, оптимизированный для распыления химикатов - с подфюзеляжным
баком для реагентов. Последним вариантом стал Model 185F AGcarryall, которых
выпустили 2538 экземпляров.
В 1962 году ВВС США приступили к выбору легкого многоцелевого самолета,
пригодного для поставок в другие страны по программам военной помощи. Выбор пал
на самолет Model 185, получивший военное обозначение U-17. Всего построили 465
самолетов в двух вариантах: U-17A (262 машины) на базе Model 185C с мотором
IO-470-F мощностью 260 л.е., и улучшенный U-17B (205 самолетов) с 300-сильным
мотором IO-520-D. Также было построено семь U-17C на базе Model 180H с мотором
O-470-L мощностью 230 л.с.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
A185F |
Размах крыла, м |
10.92 |
Длина самолета,м |
7.81 |
Высота самолета,м |
2.29 |
Площадь крыла,м2 |
16.20 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
783 |
максимальная взлетная |
1520 |
Тип двигателя |
1 ПД Continental IO520D |
Мощность, кВт |
1 х 300 |
Максимальная скорость, км/ч |
283 |
Крейсерская скорость, км/ч |
207 |
Практическая дальность, км |
1575 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
328 |
Практический потолок, м |
5456 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
5 пассажиров или бак на 571 литр химических веществ |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2011
|