Model 208 Caravan I, рассчитанный на перевозку 10 человек, создавался как
специализированный "bushplane", то есть самолет для труднодоступной местности. "Cessna"
планировала заменить данной моделью тысячи легких поршневых сельскохозяйственных
и частных фермерских самолетов, эксплуатировавшихся по всему миру. Аванпроект
выполнили в 1981 году, разработчики предложили кабину шириной 1,57 м с
расположением кресел по три в ряд, в левом борту предусмотрена большая грузовая
дверь, створки которой открывались вверх и вниз, в фюзеляже имелись еще три
двери для пассажиров и груза.
Прототип Model 208 выполнил первый полет 9 декабря 1982 года. Одним из отличий
новой модели стали вместительный фюзеляж, имевший в районе кабины прямоугольное
сечение, хвостовое оперение со стабилизатором большого удлинения и стреловидным
килем, трехопорное неубираемое шасси с носовой опорой и силовая установка в виде
одного ТВД PT6A-114 с трехлопастным воздушным винтом McCauley.
Был продан 61 самолет Model 208, прежде чем объем продаж резко возрос - после
заказа 177 самолетов в специальном варианте компанией "Federal Express". Данный
вариант. Model 208A Cargomaster, предназначен исключительно для перевозки грузов
и оснащался комплектом БРЭО Bendix/ King. В фюзеляже исключили окна кабины и
правую заднюю дверь, вертикальное оперение стало более высоким, под фюзеляжем
смонтировали контейнер для грузов, а выхлопной патрубок удлинили для отвода
горячих газов от подфюзеляжного контейнера.
Базовый вариант Model 208 также оставался в 2009 году в серийном производстве
как Caravan 675, тоже с комплектом Garmin G1000. Вариант амфибии на
колесно-поплавковом шасси получил наименование Caravan Amphibian.
Предназначенный для экспорта военный вариант U-27A появился в 1986 году. Самолет
с экипажем из одного летчика мог перевозить до девяти пассажиров или груз и
предназначался для перевозки людей и грузов, десантирования парашютистов, для
использования в качестве санитарного, ведения РЭБ, управления действиями
авиации, патрулирования морских акваторий и выполнения поисково-спасательных
операций.
На U-27A имеется один подфюзеляжный и шесть подкрыльевых узлов подвески, в
варианте для Командования специальных операций ВВС США предусмотрена установка
ИК обзорно-прицельной системы кругового обзора, вооружение - УР "воздух-воздух" Stinger. Военный вариант закупили ВВС Бразилии, Колумбии, сухопутные войска
Либерии и Таиланда. Восстановленные ВВС Ирака получили самолеты Caravan наряду с Cessna 172 для решения задачи подготовки летчиков (в ВС США самолет известен как
UC-208). Самолеты ВВС Ирака способны нести вооружение, включая ПТУР Hellfire;
первый пуск данной ракеты с самолета Caravan иракский летчик выполнил 4 ноября
2009 года. В конце 2009 года появилась информации о намерении США поставить
вооруженные Caravan пограничной службе Ливана.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Cessna 208 |
Размах крыла, м |
15.88 |
Длина самолета,м |
11.46 |
Высота самолета,м |
4.32 |
Площадь крыла,м2 |
25.96 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1752 |
максимальная взлетная |
3629 |
Внутреннее топливо, кг |
1009 |
Тип двигателя |
1 ТВД Pratt Whitney Canada PT6A-114А |
Мощность, кВт |
1 х 503 |
Максимальная скорость, км/ч |
352 |
Крейсерская скорость, км/ч |
341 |
Практическая дальность, км |
1797 |
Дальность действия, км |
1200 |
Практический потолок, м |
8420 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
9 пассажиров или 1361 кг груза |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|