Model 210 начал карьеру как вариант самолета Model 182 с убираемым шасси с
носовой опорой. Model 210 стал первым одномоторным самолетом "Cessna" с
полностью убираемым шасси, сама конструкция которого стала уникальной. Прототип,
переделанный из Model 182, выполнил первый полет 25 февраля 1957 года. На ранней
стадии самолет обозначался Model 185, но в 1958 году обозначение изменили на Model 210. После установки стреловидного киля и внесения других изменений в
конструкцию прототип в доработанном виде выполнил первый полет 28 августа 1958
года, он был оснащен двигателем Continental IO-470-E мощностью 260 л. с.
Model 210 - высокоплан с крылом, оснащенным отклоненными законцовками (кроме
самолетов самой поздней постройки). На первых самолетах стояло подкосное крыло,
а носовая часть фюзеляжа имела угловатые обводы. Первым серийным вариантом стал Model C210 (построено 575 самолетов), запущенный в производство в 1960 году.
Вариант близок модификации Model 182, но имел лишь два главных окна кабины (с
небольшим узким окном для пилота). В 1961 году появился Model C210A (265 машин),
с более просторной и комфортабельной кабиной с дополнительными окнами по бортам.
В 1962 году выпустили Model C210B (280 самолетов), который отличался несколько
более длинным фюзеляжем, вмещавшим большее количество топлива. В расширенной
кабине смонтировали заднее остекление "Omnivision", силовая установка -
двигатель IO-470-S мощностью 260 л.с. Не сильно отличающийся вариант Model C210C
(135 самолетов) появился в 1963 году, а в 1964 году появился Model C210D (290
машин), который получил наименование Centurion и строился в нескольких подвариантах. На Model C210D стояли мотор IO-520-A мощностью 285 л.с.,
горизонтальное оперение с большей хордой, более длинные закрылки, над кабиной
установили две небольшие радиоантенны. Model C210E (205 самолетов), созданный в
1965 году, почти не отличим от предшествующего варианта.
В 1966 году началось серийное производство Model T210F Turbo Centurion (300
самолетов) с двигателем с турбонаддувом TSIO-520-C мощностью 285 л.с. и с
трехлопастным воздушным винтом. В кабине помещалось до шести человек, были
установлены беспереплетное лобовое остекление, кислородная система для
пассажиров, увеличена максимальная взлетная масса. Более сложный Model T210F - и
последующие варианты - обладал лучшими летными данными в сравнении с поршневыми
самолетами и поэтому хорошо продавался.
Перепроектированное крыло с ламинарным профилем установили на Model C210G и
T210G (228 самолетов) в 1967 году. Новое крыло было свободнонесущим и имело
небольшую V-образность. Для сохранения центровки новое, более тяжелое, крыло
сместили ближе к хвостовой части, а хорду стабилизатора увеличили. Model C210G и
более поздние варианты имели квадратные окна небольшой площади в задней части
кабины вместо остекления "Omnivision". Model C210H и T210H (210 самолетов)
оснащались новыми закрылками и приборным оборудованием кабины. В 1969 году пошли
в серию Model C210J и T210J с уменьшенной V-образностью крыла, это были первые
самолеты Centurion с гладкими скругленными капотами моторов. Model C210K и T210K
(303 самолета) появились в 1970 году и отличались шестиместной кабиной
увеличенного объема и с двумя боковыми окнами, а также двумя большими
радиоантеннами над крылом. Также самолеты получили новое шасси с бульбообразными
створками ниш основных опор. Model C210L и 210L (2070 самолетов) образца 1972
года были схожи с Model C210K, но в носовой части фюзеляжа стояли две большие
посадочные фары. На Centurion II предусматривалась установка более сложного БРЭО. Model C210M и T210M (1381 самолет) от 1977 года, Model C210N и T210N
(1943самолета) от 1979 года очень схожи с Model 210L, хотя на Model 210M
предусмотрена возможность установки двигателя TSIO-520-R с трехлопастным
воздушным винтом.
В 1978 году началось производство первого варианта серии Model 210 с полностью
герметичной кабиной - Model P210N Pressurized Centurion (834 самолета) с
двигателем с турбонаддувом TSIO-520-P. Видимое отличие заключалось в четырех
небольших круглых иллюминаторах кабины, дополнительных воздухозаборниках под
главными воздухозаборниками двигателя и обтекателями посадочных фар с
заслонками. На Model P210N и Т21 ON, которые появились в 1980 году, допускалась
установка метео-РЛС в контейнере под правой плоскостью крыла. В 1984 году не
было построено ни одного самолета серии Model 210, но в 1985 году "Cessna"
запустила в серию последние варианты Model P210R и T210R (112 самолетов) с
горизонтальным оперением большего размаха и новым прямым крылом. Эти варианты
оказались слишком сложными, поэтому в 1986 году их производство прекратили.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Cessna T210M |
Размах крыла, м |
11.21 |
Длина самолета,м |
8.59 |
Высота самолета,м |
2.87 |
Площадь крыла,м2 |
16.30 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1022 |
максимальная взлетная |
1725 |
Тип двигателя |
1 ПД Continental TSIO-520R |
Мощность, л.с. |
1 х 310 |
Максимальная скорость, км/ч |
380 |
Крейсерская скорость, км/ч |
367 |
Экономичная скорость, км/ч |
260 |
Практическая дальность, км |
1455 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
314 |
Практический потолок, м |
8690 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
4-6 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2011
|