14 февраля 1978 г. поднялся в воздух самолет под обозначением Cessna Model
303 Сlipper. Это был четырехместный
низкоплан с суперкритическим профилем
крыла, убирающимся трехколесным шасси,
стреловидным вертикальным оперением с
длинным оверкилем. Силовая установка
состояла из двух двигателей Lycoming O320
мощностью 160 л. с. До сертификационных
испытаний самолет был заменен
шестиместным вариантом Model Т303,
который имел два двигателя большей
мощности с турбокомпрессором и
инжекторным впрыском топлива Continental TSIO520
с пропеллерами постоянной скорости
вращения McCauley. Этот самолет получил
название Crusader.
Первый полет самолета
состоялся 17 октября 1979 года. Самолет Crusader имел, кроме стандартного, полный
набор электронного оборудования для
полета по приборам. На управляемость
самолетом положительное влияние
оказывало высоко закрепленное
хвостовое оперение и противоположно
вращающиеся винты. Сертификация
самолета была завершена в августе 1981
года и поставки серийных моделей
начались в октябре этого же года. В 1982 и
1983-х годах самолет был модернизирован -
на нем установили
противообледенительное устройство,
задняя перегородка кабины была смещена
в хвостовую часть, что позволило
увеличить место для размещения багажа и
позволило разместить дополнительную
грузовую дверь. Когда в 1985 году
производство закончилось, всего было
произведено 297 самолетов.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Cessna T303 |
Размах крыла, м |
11.90 |
Длина самолета,м |
9.27 |
Высота самолета,м |
4.06 |
Площадь крыла,м2 |
17.60 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1526 |
максимальная взлетная |
2336 |
Тип двигателя |
1 ПД Continental TSIO520AE |
Мощность, л.с. |
1 х 250 |
Максимальная скорость, км/ч |
400 |
Крейсерская скорость, км/ч |
363 |
Экономичная скорость, км/ч |
333 |
Практическая дальность, км |
1890 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
451 |
Практический потолок, м |
6096 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
4-5 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|