Уголок неба ¦ Cessna 310

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация легкая авиация
   Cessna 310
       
Разработчик: Cessna
Страна: США
Первый полет: 1953
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1952 году фирма "Cessna" начала работу над проектом двухмоторного 5-6-местного легкого самолета. Итогом стала машина Model 310. Ее прототип впервые взлетел 3 января 1953 года. Она выпускалась серийно до 1981 года, а всего было собрано свыше 5500 самолетов. Прототип свободнонесущего низкоплана с убирающимся трехстоечным шасси и двумя двигателями Continental O-470-B мощностью по 225 л. с. (168 кВт) сначала назывался E225. На нем впервые использовалась гражданская версия этого двигателя. Первые серийные Model 310 имели моторы O-470-M мощностью 240 л.с. (179 кВт).

Поставки серийных машин начались в апреле 1954 года, но к концу года выпустили всего 32 самолета. К концу следующего года выпуск возрос до 200 машин. Самолет постоянно совершенствовался. Венцом развития стал вариант Model 310R. Основными промежуточными версиями были: Model 310B (1957 год); Model 310C (1959 год) с двигателями мощностью по 260 л.с. (194 кВт); Model 310D (1960 год) с более острым носовым обтекателем и стреловидным килем; Model 310E (1961 год) с большим количеством мелких изменений, включая два дополнительных иллюминатора по бортам салона; Model 310G с шестиместным салоном и топливными баками в крыле в дополнение к бакам на законцовках; Model 310I с удлиненными мотогондолами для устройства дополнительных багажных отсеков; Model 310K (1966 год) с беспереплетным лобовым стеклом кабины, а также рядом изменений в планере; Model 310L (1967 год), оснащенная двигателями IO-470-L с непосредственным впрыском топлива мощностью по 260 л.с. (194 кВт), а также рядом других улучшений, и Model 310P с подфюзеляжным килем и двигателями IO-520-M мощностью по 285 л. с. (213 кВт).

В 1966 году была выпущена версия повышенной комфортности с системой кондиционирования салона, оснащенного кислородным оборудованием. Двигатели были снабжены турбонаддувом. В то время ее называли Turbo-System Executive Skyknight, позже ненадолго переименовали в Model 320, а затем в Model T310. Последними версиями стали: Model 310R с двигателями IO-520-MB мощностью по 285 л. с. (213 кВт), в целом конструктивно идентичная варианту Model 310 II с установленным заводским комплектом БРЭО; Model T310 с моторами TSIO-520-BB и Model T310 II с таким же оборудованием, как и у модификации Model 310 II.

В середине 1950-х годов был заказан Model 310B, слегка измененная версия оригинального самолета Model 310A для перевозки легких грузов и службы связи ВВС США под обозначением L-27A; в 1962 году его военное обозначение сменили на U-3A. Были собраны 160 таких самолетов. Затем построили 36 машин ограниченно всепогодной модификации Model 310M (первоначально Model 310E и разработали гражданскую версию Model 310D) для службы с военным обозначением L-27B (позже U-3B). Несколько экземпляров Model 310 были проданы во Францию, в Аргентину и на Филиппины.

Самолет Model 310 также использовался как база для различных конверсий, созданных другими компаниями. Ряд изменений, например, внесли в версию Riley 65. Было еще два усовершенствованных варианта Riley - Rocket с двигателями Lycoming по 290 л.с. (216 кВт) и Turbo-Rocket с теми же моторами, оснащенными турбонаддувом.






 ЛТХ:
Модификация   Cessna 310R
Размах крыла, м   11.25
Длина самолета,м   9.74
Высота самолета,м   3.25
Площадь крыла,м2   16.60
Масса, кг  
  пустого самолета   1480
  максимальная взлетная   2495
Тип двигателя   2 ПД Continental IO-520MB
Мощность, л.с.   2 х 285
Максимальная скорость, км/ч   383
Крейсерская скорость, км/ч   360
Экономичная скорость, км/ч   267
Практическая дальность, км   2840
Максимальная скороподъемность, м/мин   507
Практический потолок, м   6020
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   4-6 пассажиров


 Доп. информация :


  Чертеж "Cessna 310A"
  Чертеж "Cessna 310R"
  Фотографии:

 Cessna 310D   (c) Shawn Early
 Cessna T310R   (c) Fabricio Jiménez
 Cessna 310Q   (c) Gustavo Corujo
 Пассажирский салон Cessna T310R   (c) Corporate Flight Management
 Кабина пилота Cessna T310R   (c) Corporate Flight Management

  



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Cessna Model 310
Aerofiles.net. Cessna
Airliners.net : Cessna Model 310
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2017 



 

  Реклама: