В 1952 году фирма "Cessna" начала
работу над проектом двухмоторного 5-6-местного легкого самолета. Итогом стала
машина Model 310. Ее прототип впервые взлетел 3 января 1953 года. Она
выпускалась серийно до 1981 года, а всего было собрано свыше 5500 самолетов.
Прототип свободнонесущего низкоплана с убирающимся трехстоечным шасси и двумя
двигателями Continental O-470-B мощностью по 225 л. с. (168 кВт) сначала
назывался E225. На нем впервые использовалась гражданская версия этого
двигателя. Первые серийные Model 310 имели моторы O-470-M мощностью 240 л.с.
(179 кВт).
Поставки серийных машин начались в апреле 1954 года, но к концу года выпустили
всего 32 самолета. К концу следующего года выпуск возрос до 200 машин. Самолет
постоянно совершенствовался. Венцом развития стал вариант Model 310R. Основными
промежуточными версиями были: Model 310B (1957 год); Model 310C (1959 год) с
двигателями мощностью по 260 л.с. (194 кВт); Model 310D (1960 год) с более
острым носовым обтекателем и стреловидным килем; Model 310E (1961 год) с большим
количеством мелких изменений, включая два дополнительных иллюминатора по бортам
салона; Model 310G с шестиместным салоном и топливными баками в крыле в
дополнение к бакам на законцовках; Model 310I с удлиненными мотогондолами для
устройства дополнительных багажных отсеков; Model 310K (1966 год) с
беспереплетным лобовым стеклом кабины, а также рядом изменений в планере; Model
310L (1967 год), оснащенная двигателями IO-470-L с непосредственным впрыском
топлива мощностью по 260 л.с. (194 кВт), а также рядом других улучшений, и Model
310P с подфюзеляжным килем и двигателями IO-520-M мощностью по 285 л. с. (213
кВт).
В 1966 году была выпущена версия повышенной комфортности с системой
кондиционирования салона, оснащенного кислородным оборудованием. Двигатели были
снабжены турбонаддувом. В то время ее называли Turbo-System Executive Skyknight,
позже ненадолго переименовали в Model 320, а затем в Model T310.
Последними версиями стали: Model 310R с двигателями IO-520-MB мощностью по 285
л. с. (213 кВт), в целом конструктивно идентичная варианту Model 310 II с
установленным заводским комплектом БРЭО; Model T310 с моторами TSIO-520-BB и
Model T310 II с таким же оборудованием, как и у модификации Model 310 II.
В середине 1950-х годов был заказан Model 310B, слегка измененная версия
оригинального самолета Model 310A для перевозки легких грузов и службы связи ВВС
США под обозначением L-27A; в 1962 году его военное обозначение сменили на U-3A.
Были собраны 160 таких самолетов. Затем построили 36 машин ограниченно
всепогодной модификации Model 310M (первоначально Model 310E и разработали
гражданскую версию Model 310D) для службы с военным обозначением L-27B (позже
U-3B). Несколько экземпляров Model 310 были проданы во Францию, в Аргентину и на
Филиппины.
Самолет Model 310 также использовался как база для различных конверсий,
созданных другими компаниями. Ряд изменений, например, внесли в версию Riley 65.
Было еще два усовершенствованных варианта Riley - Rocket с двигателями Lycoming
по 290 л.с. (216 кВт) и Turbo-Rocket с теми же моторами, оснащенными
турбонаддувом.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Cessna 310R |
Размах крыла, м |
11.25 |
Длина самолета,м |
9.74 |
Высота самолета,м |
3.25 |
Площадь крыла,м2 |
16.60 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1480 |
максимальная взлетная |
2495 |
Тип двигателя |
2 ПД Continental IO-520MB |
Мощность, л.с. |
2 х 285 |
Максимальная скорость, км/ч |
383 |
Крейсерская скорость, км/ч |
360 |
Экономичная скорость, км/ч |
267 |
Практическая дальность, км |
2840 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
507 |
Практический потолок, м |
6020 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
4-6 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|