Производитель LSA, немецкая
компания Flight Design General Aviation GmbH, решила поучаствовать в
конкуренции на рынке 4-хместных легких спортивных самолетов, представив на
выставке Aero Friedrichshafen 2011 новый С4.
Композитный C4 будет приводиться в движение поршневым
мотором Continental IO-360AF, форсированным до 180 л.с. (при 2400 об/мин), с
расходом 40,3 л/ч (на режиме 75% от максимальной мощности). Предлагается
опционная установка турбированного дизеля Centurion мощностью 150 л.с. Шасси
самолета также композитное. Управление на земле осуществляется поворотом носовой
стойки, а система торможения – использует гидравлику. Установленная на
самолете новая пассивная система безопасности Safety Box, разрабатываемая при
поддержке правительства Германии, должна стать стандартом для новых легких
самолетов.
С4 будет иметь богатое приборное оснащение. Достаточно сказать о Vision Touch
Avionics, построенной вокруг системы мониторов Garmin G3X Touch. Данный продукт
является новейшим в линейке Garmin. G3X Touch поддерживает функцию
синтетического видения, а также ввод данных, как с тачскрина, так и при помощи
кнопок. Включение данной системы в состав приборного оборудования позволит
собственникам С4 существенно улучшить ситуационную осведомленность и упростить
использование авионики. Основная функция навигации возложена на Garmin GTN 750
GPS-Nav-Com. Навигатор Garmin GNC 255 Nav-Com с функцией поддержки радиосвязи
будет использоваться в качестве вспомогательной навигационной системы. В
комплект оборудования включены аудиопанель Garmin GMA 350 и автопилот Garmin GMC
305. Завершают этот внушительный список цифровой твердотельный гирополукомпас RC
Allen, указатель пространственного положения (авиагоризонт) и полноразмерные
указатели скорости и высоты полета.
Авионика Vision Touch представляет собой
комбинацию различных компонентов, выполненных, как по стандартам TSO, так и без
оных. На данном этапе это усложняет ее сертификацию, что не смущает
производителя, поскольку позволяет использовать более новую авионику. Большое
внимание уделено надежности, гибкости конфигурирования и снижению стоимости
эксплуатации. Система использует два полностью независимых источника данных,
необходимых для функционирования анероидно-мембранных приборов и индикации ушла
атаки, запитанных от надежных шин системы энергораспределения. Резервные
аналоговые приборы обеспечивают надежность при полетах в инструментальных
условиях. Архитектура авионики позволяет выполнять апгрейд в будущем или сейчас
по желанию клиентов.
Первый полет самолета состоялся в апреле 2015 года . В следующем году все активы
и операции компании Flight Design по расчетам переняла Lift Air из Айзенах.
Новая компания выразила надежду на возобновление работ над моделью C4.
Продолжаются поиски партнеров и инвесторов, готовых поддержать серийный выпуск
4-местного высокоплана с поршневым двигателем. Несмотря на отсутствие желающих
на данном этапе, Lift Air планирует закончить процесс сертификации в 2019 году.
Планируется сертифицировать C4 сначала в Европе и производить модель в США,
Европе и Азии. В Штатах самолет будет выпускаться на предприятии в Вермонте.
Задержка с сертификацией FAA, о которой недавно сообщалось, вызвана
исключительно вопросами, связанными с изменениями стандартов Part 23.
Стоимость С4 пока остается неизменной - $250,000.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
C4 |
Размах крыла, м |
9.93 |
Длина, м |
7.88 |
Высота, м |
2.61 |
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого |
600 |
максимальная взлетная |
1200 |
Тип двигателя |
1 ПД Continental
IO-360-AF |
Мощность, л.с. |
1 х 180 |
Максимальная скорость, км/ч |
320 |
Крейсерская скорость, км/ч |
296 |
Практическая дальность, км |
2200 |
Скороподъемность, м/мин |
300 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
до 3 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|