Одномоторный свободнонесущий
низкоплан Cessna Model 400 Corvalis (первоначально Columbia 400) был разработан
и поначалу строился фирмой "Columbia Aircraft
Manufacturing Corporation" (ранее "Lancair Company") до ее поглощения фирмой "Cessna"
в ноябре 2007 года. Самолеты, выполненные из композиционных материалов, имели
трехстоечное неубирающееся шасси с консольными стойками и колесами под
обтекателями.
Базовый вариант Lancair LC40-550FG впервые взлетел в июле 1996
года и пошел в серию как Columbia 300 с шестицилиндровым оппозитным мотором
Continental IO-550-N мощностью 310 л.с. (231 кВт). Выпуск этой модели прекратили
в июле 2003 года в связи с появлением более оптимизированного варианта Columbia
350, впервые взлетевшего и сертифицированного в 2002 году.
В июне 2000 года впервые взлетел самолет Columbia 400 - развитие модели Columbia
350 с двигателем, оснащенным турбонаддувом. Он, возможно, обладает наивысшими
летными характеристиками из всех зарегистрированных FAA в первом десятилетии XXI
века самолетов с поршневыми двигателями. Он оснащен двигателем TSIO-550-C с
двухлопастным ВИШ-автоматом постоянной скорости вращения McCauley.
В январе 2009 года версию Model 400 переименовали в Model
400 Corvalis TT со сдвоенным турбокомпрессором.
9 марта на выставке Sun n' Fun во Флориде производитель самолетов деловой
авиации компания Cessna представила нового члена семейства однодвигательных
самолетов Corvalis TTX.
Внешне ничем не отличающаяся от своего предшественника, самолета Cessna 400
Corvalis TT, новинка стоимостью $678 тыс. располагает обновленным 4-местным
кожаным салоном, двумя сенсорными дисплеями с диагональю 35.5 см на приборной
панели и авионикой Garmin G2000. На самолетах Corvalis TT установлены системы
Garmin G1000 и по два 10-дюймовых дисплея.