Американская компания Cessna Aircraft сегодня известна благодаря, в основном,
своим бизнес-джетам. Славу марке Cessna принесли легкие винтовые самолеты
авиации общего назначения.
Двухмоторные модели с самого начала рассматривались как своеобразный "апгрейд" с
использованием хорошо зарекомендовавших себя моторов Continental и Lycoming. Был
даже такой экзотический вариант, как Cessna 336/337 Skymaster (1961 г.) -
четырехместный "тяни-толкай", один мотор которого размещался в носу фюзеляжа, а
второй - в хвосте. Но все же более представительными, скоростными и
респектабельными стали классические двухмоторники Cessna 411 (1962 г.), Cessna
421 Golden Eagle (1965 г.) и Cessna 401/402 Utiliner (1966 г.), ставшие
прообразами еще как минимум семи усовершенствованных моделей, выпуск последней
из которых, Cessna 303 Crusader, начался в 1979 г.
Двухмоторные самолеты Cessna быстро стали классикой частной и деловой авиации.
Они обеспечивали высокий для своего времени комфорт, в их салонах появились
мягкие регулируемые кресла, бары, туалеты, музыка. Некоторые самолеты "400-го"
семейства были герметичными, что позволяло летать на больших высотах, а модель
Cessna 441 Conquest II получила турбовинтовые двигатели взамен поршневых.
Небольшие в европейском понятии и не слишком респектабельные, для Америки они
стали таким же важным символом страны, как автомобили Cadillac и музыка Rolling
Stones. За Штатами потянулся и остальной мир, а советские граждане познакомились
с классикой легкой авиации 28 мая 1987 года, когда Cessna 172 Матиаса Руста
приземлилась у стен Кремля. Четверть века все складывалось в их пользу, но
обозначившийся в 1980-х кризис на рынке двухдвигательных винтовых самолетов
заставил Cessna Aircraft отказаться от их производства.
На основе модели Сessna Model 411 были построены Model 401
и Model 402, на которые 20 сентября 1966г. был
получен сертификат летной годности. Они
представляли собой более дешевые
модификации Model 411, отличаясь тем, что
имели два 6-цилиндровых двигателя Continental
TSIO-520-E мощностью 300 л. с. Model 401
управлялась экипажем из двух человек и
перевозила до 6 пассажиров. Кабину Model 402
можно было быстро переоборудовать из
девятиместной пассажирской в грузовую.
Производство Model 401 было прекращено к
середине 1972г. Model 402 получила в декабре 1971 г.
название Utiliner (универсальный пассажирский). Одновременно появилась новая модификация Model 402 -
Businessliner. Обе модификации имели двигатели TSIO-520-VB мощностью 325 л.с.
Они выпускались под названиями Utiliner II - небольшой 10-местный пассажирский
самолет и административный самолет Businessliner II, который мог перевозить от 2
до 6 пассажиров. Последней модификацией стал самолет Бизнеслайнер III,
оснащенный более сложным бортовым электронным оборудованием, в том числе
метеорадиолокатором. Падение спроса на эти самолеты привело к остановке
производства в 1986 г. К тому моменту было построено 1540 всех модификаций
Модели 402.
Последней модификацией стал самолет Businessliner III, оснащенный более сложным
бортовым электронным оборудованием, в том числе метеорадиолокатором. Падение
спроса на эти самолеты привело к остановке производства в 1986 г. К тому моменту
было построено 1540 всех модификаций Model 402.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Cessna 402C |
Размах крыла, м |
13.45 |
Длина самолета,м |
11.09 |
Высота самолета,м |
3.49 |
Площадь крыла,м2 |
21.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1845 |
максимальная взлетная |
3107 |
Тип двигателя |
2 ПД Continental TSIO-520VB |
Мощность, л.с. |
2 х 325 |
Максимальная скорость, км/ч |
428 |
Крейсерская скорость, км/ч |
394 |
Экономичная скорость, км/ч |
304 |
Практическая дальность, км |
2360 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
442 |
Практический потолок, м |
8200 |
Экипаж, чел |
1-2 |
Полезная нагрузка: |
2-8 пассажиров в модификации Businessliner и 10 в модификации - Utiliner. |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2016
|