В конце 1930-х годов представители
американского семейства Колл, владевшие ранчо в штате Вайоминг, приступили к
созданию простого и надежного сельскохозяйственного самолета. Так появился
самолет Model А, подготовленный к
запуску в серийное производство в 1940 году, но война не позволила этого сделать.
Тем временем в Эфтоне, штат Вайоминг, была основана фирма "Call Aircraft
Company". На прототипе CallAir Model А стоял один мотор Continental A-80
мощностью 80 л. е., в серийное производство в 1946 году пошел доработанный Model
А-2. Название Model А-1 получил прототип, переоснащенный мотором Lycoming
O-235-A мощностью 100 л. с. Именно в варианте А-1 самолет 26 июля 1944 года
получил сертификат летной годности. Серийный А-2 представлял собой расчалочный низкоплан с деревянным крылом и
фюзеляжем, каркас которого был сварен из стальных труб и закрыт преимущественно
полотняной обшивкой. Шасси - неубираемое, трехопорное с хвостовой опорой.
Двигатель - Lycoming O-280-A мощностью 125 л. с. За А-2 последовали А-3 с
мотором Continental C-125-2 мощностью 125 л.с. и А-4 с мотором Lycoming O-290-D2
мощностью 135 л. с. Технологически и конструктивно все три первых серийных
варианта отличались друг от друга только силовыми установками. Последние
варианты, спроектированные "CallAir", включают Model А-4 Model 150, Model А-5 и
Model А-6. В 1962 году IMCO ("Intermountain Manufacturing Company") купила "Call Aircraft
Company", после чего на основе А-5 и А-6 был разработан проект нового
сельскохозяйственного самолета IMCO CallAir Model А-9, который в конечном итоге
в 1966 году был реализован в виде самолета IMCO CallAir Model B-l. Дальше последовали очередные изменения: в декабре 1966 года IMCO была куплена
отделением "Aero Commander" компании "Rockwell Standard Corporation", а затем
стала отделением "Aero Commander" компании "North American Rockwell
Corporation". В 1971 году уже "Rockwell International Corporation" заключила
соглашение с мексиканской "Industries Unidas SA", в результате чего "Aeronautica
Agricola Mexicana SA" продолжила производство одного из вариантов самолета под
обозначением AAMSA Model A9B-M Quail.
Модификации
: |
|
|
CallAir A(A-1) |
первоначальная
модификация. |
CallAir
A-2 |
первая серийная модификация. |
CallAir А-4 Model 150 |
двух-/трехместный моноплан с
двигателем Lycoming O-320-A2A мощностью 150 л.с. |
CallAir А-5 |
вариант А-4 Model 150 для
распыления реагентов с той же силовой установкой. |
CallAir А-6 |
улучшенный вариант А-5 с
двигателем Lycoming O-360-A1A мощностью 180 л.с. |
IMCO CallAir А-9 |
улучшенный сельскохозяйственный
вариант самолетов А-5 и А-6 с двигателем Lycoming O-540-B2B5
мощностью 235 л.с. |
IMCO CallAir В-1 |
увеличенный вариант самолета
CallAir с крылом увеличенного размаха, большей емкостью бака для
реагентов и двигателем Lycoming IO-720-A1A мощностью 400 л.с. |
Ag Commander А-9 |
обозначение самолета IMCO Model
А-9 производства "Aero Commander". |
Ag Commander A-9 Super |
вариант Model А-9 с баком
увеличенной емкости и двигателем Lycoming IO-540 мощностью 290 л.с. |
Sparrow
Commander |
перепроектированный Ag
Commander Model А-9 производства "North American Rockwell". |
Quail Commander |
перепроектированный Ag
Commander Model A-9 Super производства "North American Rockwell". |
Snipe Commander |
перепроектированный Ag
Commander Model B-l производства "North American Rockwell"; серийное
производство завершено после подписания "Rockwell International"
соглашения с мексиканской компанией AAMSA. |
AAMSA Model A9B-M Quail |
обозначение последнего
серийного варианта Quail Commander; внесены изменения в конструкцию
и аэродинамику с целью улучшения ремонтопригодности и упрощения
эксплуатации в полевых условиях. |
AAMSA Snipe |
обозначение самолета Snipe
Commander; серийное производство завершено в конце 1975 года. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
A-2 |
A-9 |
Размах крыла, м |
10.98 |
10.67 |
Длина самолета,м |
7.26 |
7.32 |
Высота самолета,м |
2.21 |
2.31 |
Площадь крыла,м2 |
16.90 |
16.92 |
Масса, кг |
|
|
пустого самолета |
500 |
726 |
максимальная взлетная |
700 |
1497 |
Тип двигателя |
1
ПД Lycoming O-235-A |
1
ПД Lycoming O-540-B2B5 |
Мощность, л.с. |
1 х
100 |
1 х
235 |
Максимальная скорость, км/ч |
240 |
193 |
Крейсерская скорость, км/ч |
210 |
175 |
Практическая дальность, км |
563 |
|
Практический потолок, м |
4725 |
4265 |
Экипаж, чел |
1 |
1 |
Полезная нагрузка: |
1 |
до 644 л жидких реагентов или до 0,64
м3 сухих химреагентов с учетом того, что максимальная полезная
нагрузка 567 кг |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2011
|