В 1985 году Мюдри (Mudry) представил
CAP 230 - вариант CAP 21 с новым двигателем Lycoming мощностью 300 л. с. и более угловатым хвостовым оперением. Самолет
строился под требования ВВС Франции, прототип CAP 21 был перестроен в новую
модель и облетан 8 октября 1985 года. Серийным стандартным пилотажным вариантом
стал CAP 231, впервые поднявшийся в воздух в апреле 1990 года и
сертифицированный в июле того же года. Среди заказчиков CAP 231 - пилотажная
группа "Marche Verte" марокканских ВВС.
Прототип усовершенствованного варианта CAP 231 EX был облетан 18 декабря 1991
года, первоначально он оснащался двигателем Barrett мощностью 260 л. с., но
позже получил мотор Lycoming AEIO-540 мощностью 300 л. с. и композитное крыло. В
1998-м, 2000-м и 2007-м годах на самолете были завоеваны первые места на
международных чемпионатах по пилотажу.
Несмотря на достаточно успешную работу, концерн Мюдри в 1997 году был объявлен
банкротом, а права на его самолеты перешли компании "Akrotech Europe" (с 1999
года - "CAP Aviation"). 12 мая 1997 года компания "Akrotech Europe" начала
выпуск самолетов, в числе прочего она выпускала CAP 222 - вариант американского Giles G-202. CAP 222 представлял собой двухместный пилотажный самолет с
уникальными характеристиками. Первая машина поднялась в воздух 12 июня 1997
года.
После трагического инцидента в 2005 году полеты всех самолетов семейства CAP
были запрещены, после чего проведена доработка машин, включая даже новейшую
модель CAP 232 - одноместный самолет, оснащенный двигателем Textron Lycoming
AEIO-540-L1B5 мощностью 300 л. с. и в 2007 году завоевавший первый приз на
международном чемпионате.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
CAP 231 |
Размах крыла, м |
8.80 |
Длина самолета,м |
6.75 |
Высота самолета,м |
1.90 |
Площадь крыла,м2 |
9.86 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
630 |
максимальная взлетная |
730 |
Тип двигателя |
1 ПД Lycoming
AEI0-540-L1 B5D |
Мощность, л.с. |
1 х
300 |
Максимальная скорость, км/ч |
330 |
Крейсерская скорость, км/ч |
300 |
Практическая
дальность, км |
360 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
960 |
Практический потолок, м |
|
Макс. эксплуатационная перегрузка |
10 |
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2013
|