Уголок неба ¦ CAP CAP-4 Paulistinha

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация легкая авиация
   CAP-4 Paulistinha
       
Разработчик: CAP
Страна: Бразилия
Первый полет: 1935
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В начале 30-х годов бразильская компания Empresa Aeronáutica Ypiranga (EAY) разработала проект легкого многоцелевого самолета на базе Taylor Cub под французский двигатель Salmson 9Ad. В 1935 году было построено пять экземпляров самолета.

В 1942 году компания была приобретена Companhia Aeronáutica Paulista (CAP), где самолет получил свое обозначение CAP-4 Paulistinha и поступил в производство вслед за CAP-1.

CAP-4 представлял собой двухместный тренировочный и туристический моноплан CAP.4 Paulistinha с подкосным высокорасположенным крылом и закрытой кабиной, вмещавшей двух человек на расположенных тандемно сиденьях. Самолет имел смешанную конструкцию, подкосный стабилизатор и неубирающееся шасси с хвостовым костылем и оснащался двигателем Franklin 4AC.

Желание увеличить спрос привело к разработке в целом похожего варианта CAP.4B Ambulancia, который отличался тем, что на нем было снято заднее сиденье для размещения одних носилок, загружавшихся через откидывающуюся секцию фюзеляжа.

Последним был военный вариант CAP.4C Paulistinha Radio, который использовался для наблюдения и связи. Самолет имел доработанную кабину и хвостовую часть фюзеляжа, что обеспечивало наблюдателю, располагавшемуся спиной к пилоту, очень хороший обзор назад и вбок. В его распоряжении также имелась радиостанция.

В 1958 году компания  Sociedade Aeronáutica Neiva (Neiva) приобрела права на CAP-4 и  приступила к постройке двухместного легкого самолета с закрытой кабиной, получившего обозначение P-56 Paulistinha 56 и имевшего высокорасположенное подкосное крыло, неубирающееся шасси с хвостовым колесом и двигатель Continental С90. Самолет выпускался до ноября 1964 года, всего было построено 240 машин - преимущественно в туристических, тренировочных и сельскохозяйственных вариантах.

Последней серийной моделью стал Paulistinha 56-Q, хотя несколько полетов выполнил и прототип Paulistinha 56-D, PP-ZTG, оснащенный двигателем Avco Lycoming O-320-A1A и позже приобретенный ВВС Бразилии, которые использовали его как самолет общего назначения под обозначением L-6A. Вариант Paulistinha 56-D серийно не выпускался, но на его базе был создан вариант Campeiro, отличавшийся несколько измененной конструкцией. Контракт на 20 самолетов последнего варианта ВВС Бразилии разместили в 1962 году - под обозначением L-7 они использовались в качестве самолетов связи, поисково-спасательных и учебно-тренировочных.

Всего было выпущено около 840 экземпляров СAP-4 и его модификаций.
 






 ЛТХ:
Модификация   CAP-4
Размах крыла, м   10.10
Длина самолета,м   6.65
Высота самолета,м   1.95
Площадь крыла,м2   17.00
Масса, кг  
  пустого самолета   320
  максимальная взлетная   540
Тип двигателя   1 ПД Franklin 4AC
Мощность, л.с.   1 х 65
Максимальная скорость, км/ч   155
Крейсерская скорость, км/ч   140
Практическая дальность, км   500
Скороподъемность, м/мин   186
Практический потолок, м   4000
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 CAP-4  (c) Junior JUMBO
 CAP-4  (c) Junior JUMBO
 P-56C  (c) Renato Spilimbergo Carvalho
 P-56B  (c) SkyLiner
 Кабина пилота CAP-4   (c) Junior JUMBO

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Самолеты Paulista
Michael J. H. Taylor. Jane's Encyclopedia of Aviation
Roberto Pereira de Andrade. A Construção Aeronáutica no Brasil 1910/1976


Уголок неба. 2012 



 

  Реклама: