В начале 1950-х пилот авиакомпании TWA Том Кассутт (Tom Cassutt) начал
разработку гоночного самолета для участия в авиационных соревнованиях Formula One. Первый полет прототипа самолета Cassutt
Special, названного "Jersey Skeeter" (N20N), состоялся в 1954 году.
Самолет Cassutt Special представляет собой одноместный свободнонесущий среднеплан
с крылом размаха 4.55 метра, оснащенный двигателем Continental C-85-8F мощностью 85 л.с. В 1958 году Том Кассутт на Special
выиграл гонку Midget Air Races, входящую в National Championship.
В дальнейшем было представлено еще несколько модификаций самолета - Cassutt Special
II с крылом 4.57 метра (1957 год), Cassutt Special IIM с крыльями 4.2-метрового размаха (1957 год), Cassutt
Special III - с удлиненными крыльями (5,54 м), Cassutt Special IIIM с крылом 4.57 м и двигателем
Continental O-200 мощностью 100 л.с. и Cassutt Special IIIM Sport (крыло -5,18 м).
Все модификации самолета предлагались покупателям в виде набора для самостоятельной сборки.
Чертежи самолета все еще доступны для строителей самодельных самолетов.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Special IIIM |
Размах крыла, м |
4.57 |
Длина самолета,м |
4.86 |
Высота самолета,м |
1.22 |
Площадь крыла,м2 |
6.30 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
250 |
максимальная взлетная |
431 |
Тип двигателя |
1 ПД
Continental O-200 |
Мощность, л.с. |
1 х 100 |
Максимальная скорость, км/ч |
402 |
Крейсерская скорость, км/ч |
330 |
Практическая дальность, км |
725 |
Скороподъемность, м/мин |
366 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2022
|