СЕ.43 Guépard - цельнометаллический вариант самолета Wassmer WA.4/21, который,
в свою очередь, является развитием моделей WA.40 и WA.41 Baladou. Компания "Wassmer
Aviation" приступила к созданию собственных легких самолетов после 1955 года.
Прототип WA.4/21 поднялся в воздух в марте 1967 года, а к 1970 году было собрано
25 таких самолетов. Фюзеляж - стальной силовой набор с полотняной обшивкой, а
крыло - с обшивкой из фанеры.
В 1971 году "Wassmer Aviation" и "Siren SA" образовали совместную компанию CERVA
("Consortium Europeen de Realisation et de Ventes d'Avions"), которая должна
была строить цельнометаллический вариант самолета.
Прототип СЕ.43 поднялся в
воздух 18 мая 1971 года, второй прототип был передан "Service de la Formation
Aeronautique" (SFA), а третий самолет использовался для статических испытаний.
После получения 1 июня 1972 года сертификата типа, на СЕ.43 поступил заказ от
французского правительства на пять машин для SFA и 18 для CEV ("Centre d'Essais
en Vol"). К началу 1974 года на заводе находились уже 12 самолетов СЕ.43, а
первые поставки заказчикам были осуществлены уже в 1975 году.
Прототипы двух новых модификаций, СЕ.44 Couguar и СЕ.45 Leopard, построенных по
контракту с правительством Франции, оснащались соответственно двигателями
Continental Tiara мощностью 285 л. с. или Lycoming TIO-540 мощностью 310 л. с.
Впрочем, работы по ним были прекращены, поскольку в 1977 году компания "Wassmer"
вступила в процесс ликвидации.