В 1974 году немецкий инженер и конструктор Крис Хейнц (Chris Heintz) открыл в Ричмон-Хилл,
Онтарио, Канада компанию Zenair Ltd. по производству легких самолетов. Одним из первых проектов компании стал CH-100 Mono-Z (или
Mono-Zenith).
Первый полет прототипа CH-100 состоялся 8 мая 1975 года. Это был
одноместный свободнонесущий низкоплан с трехколесным шасси с носовой стойкой, оснащенный поршневым двигателем воздушного охлаждения VW 1600
мощностью 55 л.с. (41 кВт). Всего за время серийного производства было продано более 100 экземпляров комплектов для самостоятельной
сборки.
В 1980 на базе CH-100 был выпущен новый
вариант самолета - CH-150 Acro Zenith. Это был специализированная машина для пилотажных и спортивных выступлений с максимальной эксплуатационной
перегрузкой +12g. В качестве силовой установки был выбран четырехцилиндроваый поршневой двигатель Lycoming 0-320 мощностью 150
л.с. (110 кВт). Так же на самолет можно было установить и другие двигатели с мощностью от 100 до 180 л.с. В отличии от предшественника CH-150
имел трехколесное шасси с хвостовым колесом.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
CH-100 |
CH-150 |
Размах крыла, м |
6.71 |
6.15 |
Длина самолета,м |
5.94 |
6.17 |
Высота самолета,м |
1.98 |
1.52 |
Площадь крыла, м2 |
8.50 |
|
Масса, кг |
|
|
пустого самолета |
286 |
331 |
максимальная взлетная |
435 |
552 |
Тип двигателя |
1
ПД VW 1600 |
1
ПД
Lycoming 0-320 |
Мощность, л.с. |
1 х
55 |
1 х
150 |
Максимальная скорость, км/ч |
201 |
280 |
Крейсерская скорость, км/ч |
180 |
257 |
Практическая дальность, км |
640 |
1220 |
Скороподъемность, м/мин |
252 |
660 |
Практический потолок, м |
3700 |
4900 |
Макс. эксплуатационная перегрузка |
|
12 |
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|