Уголок неба ¦ Zenair CH-200(250) Zenith

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация легкая авиация
   CH-200(250) Zenith
       
Разработчик: Zenair
Страна: Канада
Первый полет: 1970
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Превосходный авиационный инженер, Крис Хайнц (Chris Heintz) закончил Швейцарский Федеральный технологический институт (E.T.H. Institute) в Цюрихе. После службы в ВВС, Хайнц работал в компании Aerospatiale в проекте сверхзвуковых лайнеров "Конкорд", позже стал главным инженером в Avions Robin (Франция),где он конструировал различные полностью сертифицированные двухместные и четырёхместные цельнометаллические серийные самолёты.

В свободное время Хайнц начал конструировать и строить свой собственный самолёт, который он назвал Zenith, (это анаграмма его фамилии Heintz). Он был инженером, а не ремесленником, поэтому его построенный дома цельнометаллический самолёт отличался простотой использованных конструкторских решений. После года с небольшим работы, двухместный, с низко расположенными крыльями CH-200 Zenith был успешно испытан в 1970 году (по другим данным в 1969-м). Вскоре подробные чертежи и руководства по монтажу самолёта были составлены и предложены для самостоятельной постройки возрастающему числу заинтересованных самодеятельных строителей и лётчиков.

В 1973 году Крис Хайнц, его семья и Zenith переехали в Северную Америку, где Хайнц работал в De Havilland (в Торонто) в качестве инженера-прочниста в проекте самолётов местных авиалиний Dash 7. В 1974 году Крис Хайнц решил основать свою собственную компанию Zenair Ltd и начал сам изготавливать киты Zenith в своём гараже на 2 машины.

В этом же году компания начала серийное производство комплектов для самостоятельной сборки, которое продолжалось до 1976 года. Но даже после официального прекращения выпуска CH-200, его чертежи продолжали продавать плоть до 1999 года, что позволяло любому желающему, при относительно минимальных расходах и затратах времени, самостоятельно собрать многофункциональное воздушное судно. Всего было продано около 350 комплектов для сборки и более 100 чертежей Zenith.

CH-200 Zenith представлял собой двухместный свободнонесущий низкоплан, оснащенный четырехцилиндровым двигателем  Continental O-200 мощностью 100 л.с. (75 кВт). Так же самолет мог оснащаться другими поршневыми двигателями мощностью от 85 до 125 л.с.

Cамолёт CH-200 обладает достаточно компактными размерами, что позволяет использовать его в качестве спортивного воздушного судна, хотя официально летательный аппарат к данному типу и не относится. В кабине воздушного судна может разместиться до двух человек, при этом, из-за ограниченного внутреннего пространства, перевозка на борту каких-либо грузов попросту является невозможной. Более того, самолёт может также применяться и для обучения навыкам пилотирования будущих лётчиков, что также нашло активное применение.








 Модификации :

 CH-200

 базовый производственный вариант самолета.

 CH-250

 улучшенная версия самолёта, с увеличенным запасом топлива, небольшим багажным отделением и улучшенным внешним дизайном.
 CH-250TD  вариант CH-250 с шасси с хвостовым колесом (Tail Dragger).



 ЛТХ:
Модификация   CH-200
Размах крыла, м   7.00
Длина, м   6.25
Высота, м   2.11
Площадь крыла, м2   9.80
Масса, кг  
  пустого   408
  максимальная взлетная   658
Топливо, л   72.5
Тип двигателя   1 ПД Continental O-200
Мощность, л.с.   1 х 100
Максимальная скорость, км/ч   237
Крейсерская скорость, км/ч   210
Практическая дальность, км   840
Скороподъемность, м/мин   246
Практический потолок, м   4600
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 CH-200    (c) Gustavo Corujo
 CH-200    (c) Barry (Waterloo) Griffiths
 CH-250   (c)  Frantisek Brablc
 Кабина CH-200    (c) zenith.aero
 Приборная панель CH-200   (c) zenith.aero

 



 

Список источников:

Aerofiles.com. Zenith, Zenair
Avia.pro. Zenair Zenith CH 200
Zenith.aero. Zenith CH-200


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: