Превосходный авиационный инженер, Крис Хайнц (Chris Heintz) закончил Швейцарский Федеральный технологический институт (E.T.H. Institute) в Цюрихе. После
службы в ВВС, Хайнц работал в компании Aerospatiale в проекте сверхзвуковых лайнеров "Конкорд", позже стал главным инженером в Avions Robin
(Франция),где он конструировал различные полностью сертифицированные двухместные и четырёхместные цельнометаллические серийные самолёты.
В свободное время Хайнц начал конструировать и строить свой собственный самолёт, который он назвал Zenith, (это
анаграмма его фамилии Heintz). Он был инженером, а не ремесленником, поэтому его построенный дома цельнометаллический самолёт отличался простотой
использованных конструкторских решений. После года с небольшим работы, двухместный, с низко расположенными крыльями CH-200 Zenith был успешно
испытан в 1970 году (по другим данным в 1969-м). Вскоре подробные чертежи и руководства по монтажу
самолёта были составлены и предложены для самостоятельной постройки возрастающему числу заинтересованных самодеятельных строителей и лётчиков.
В 1973 году Крис Хайнц, его семья и Zenith переехали в Северную Америку, где Хайнц работал в De Havilland (в Торонто) в качестве инженера-прочниста в
проекте самолётов местных авиалиний Dash 7. В 1974 году Крис Хайнц решил основать свою собственную компанию Zenair Ltd и начал сам изготавливать киты
Zenith в своём гараже на 2 машины.
В этом же году компания начала серийное производство комплектов для самостоятельной сборки, которое продолжалось до 1976 года. Но даже
после официального прекращения выпуска CH-200, его чертежи продолжали продавать плоть до 1999 года, что позволяло любому
желающему, при относительно минимальных расходах и затратах времени, самостоятельно собрать многофункциональное воздушное судно. Всего было продано
около 350 комплектов для сборки и более 100 чертежей Zenith.
CH-200 Zenith представлял собой двухместный свободнонесущий низкоплан, оснащенный четырехцилиндровым двигателем
Continental O-200 мощностью 100 л.с. (75 кВт). Так же самолет мог оснащаться другими поршневыми двигателями мощностью от 85 до 125 л.с.
Cамолёт CH-200 обладает достаточно компактными размерами, что позволяет использовать его в качестве спортивного
воздушного судна, хотя официально летательный аппарат к данному типу и не относится. В кабине воздушного судна может разместиться до двух человек, при
этом, из-за ограниченного внутреннего пространства, перевозка на борту каких-либо грузов попросту является невозможной. Более того, самолёт может также
применяться и для обучения навыкам пилотирования будущих лётчиков, что также нашло активное применение.
Модификации
: |
|
|
CH-200 |
базовый производственный вариант самолета. |
CH-250 |
улучшенная версия самолёта, с увеличенным запасом топлива, небольшим багажным отделением и улучшенным внешним дизайном. |
CH-250TD |
вариант CH-250 с шасси с хвостовым колесом (Tail Dragger). |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
CH-200 |
Размах крыла, м |
7.00 |
Длина, м |
6.25 |
Высота, м |
2.11 |
Площадь крыла, м2 |
9.80 |
Масса, кг |
|
пустого |
408 |
максимальная взлетная |
658 |
Топливо, л |
72.5 |
Тип двигателя |
1 ПД
Continental O-200 |
Мощность, л.с. |
1 х
100 |
Максимальная скорость, км/ч |
237 |
Крейсерская скорость, км/ч |
210 |
Практическая дальность, км |
840 |
Скороподъемность, м/мин |
246 |
Практический потолок, м |
4600 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|