Уголок неба ¦ Zenair CH-300 Tri-Z

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация легкая авиация
   CH-300 Tri-Z
       
Разработчик: Zenair
Страна: Канада
Первый полет: 1977
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


CH-300 Tri-Z  - лёгкий многоцелевой самолет, разработанный канадской авиастроительной компанией Zenair. Разработка машины была начата немецким инженером и конструктором Крисом Хейнцом (Chris Heintz) в 1975 году на базе летательного аппарата Zenair CH-200. Основной целью проектирования самолёта являлась необходимость расширения его функциональных возможностей, в частности, воздушное судно стало более вместительным и было пригодно для транспортировки на своём борту небольшого количества полезного груза, что привело к большой популярности.

По своей сути CH 300 стал более универсальным в плане своей применимости, что привело к тому, что период производства воздушного судна стал достаточно продолжительным, а кроме того, помимо частных владельцев, самолётом также заинтересовались и представители частных компаний, которые использовали данный летательный аппарат для перевозки людей, грузов, а также для обучения будущих пилотов.

Свой первый полёт прототип CH-300 произвёл 9 июля 1977 года, и за весьма непродолжительный период разработки воздушного судна, данный летательный аппарат показал очень удовлетворительные результаты во время тестового полёта, в связи с чем проект практически сразу был запущен в серийное производство. Выпуск самолёта продолжался до 1982 года - за данный период было построено более 400 летательных аппаратов этой модели, однако, даже после официального прекращения выпуска, самолёт ещё на протяжении 17 лет был доступен заказчикам в виде чертежей и руководств по самостоятельной сборке.

В кабине самолёта Zenair CH-300 Tri-Z может расположиться до трёх человек, что обеспечило воздушному судну достаточно высокий уровень популярности. Более того, по сравнению с моделью CH-200, самолёт CH-300 был также приспособлен и под транспортировку на борту различных грузов, что обозначало его высокую функциональность. Помимо прочего, данный летательный аппарат оборудуется спаренными органами управления, что позволяет применять его в качестве учебно-тренировочного средства.

Силовая установка самолёта состоит из одного поршневого авиадвигателя Lycoming O-320, обладающего мощностью в 150 л.с., что позволяет летательному аппарату разгоняться до своей максимальной скорости в 260 км/ч., а также беспрепятственно преодолевать дистанции до 850 километров/.

Кроме базовой версии самолет выпускается в вариант CH-300TD с трехколесным шасси с хвостовым колесом.






 ЛТХ:
Модификация   CH-300
Размах крыла, м   8.10
Длина, м   6.85
Высота, м   2.08
Площадь крыла, м2   12.00
Масса, кг  
  пустого   499
  максимальная взлетная   839
Тип двигателя   1 ПД Lycoming O-320
Мощность, л.с.   1 х 150
Максимальная скорость, км/ч   260
Крейсерская скорость, км/ч   230
Практическая дальность, км   850
Скороподъемность, м/мин   306
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   3


 Доп. информация :


  Фотографии:

 CH-300    (c) Jean-Pierre Bonin
 CH-300    (c) Mirko Bleuer
 CH-300TD   (c) Gustavo Corujo
 Кабина CH-300    (c) usednanaimo.com
 Приборная панель CH-300   (c) zenith.aero

 



 

Список источников:

Avia.pro. Zenair Zenith Tri-Z CH 300
Aerofiles.com. Zenith, Zenair
Zenith.aero. Zenith CH-300 Tri-Z


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: