CH-300 Tri-Z - лёгкий многоцелевой самолет, разработанный канадской авиастроительной компанией Zenair. Разработка машины была
начата
немецким инженером и конструктором Крисом Хейнцом (Chris Heintz) в 1975 году на базе летательного аппарата Zenair CH-200. Основной целью проектирования самолёта являлась необходимость расширения его
функциональных возможностей, в частности, воздушное судно стало более вместительным и было пригодно для транспортировки на своём борту небольшого количества
полезного груза, что привело к большой популярности.
По своей сути CH 300 стал более универсальным в плане своей применимости, что привело к тому, что период производства воздушного судна стал достаточно
продолжительным, а кроме того, помимо частных владельцев, самолётом также заинтересовались и представители частных компаний, которые использовали данный
летательный аппарат для перевозки людей, грузов, а также для обучения будущих пилотов.
Свой первый полёт прототип CH-300 произвёл 9 июля 1977 года, и за весьма непродолжительный период разработки воздушного судна, данный летательный аппарат
показал очень удовлетворительные результаты во время тестового полёта, в связи с чем проект практически сразу был запущен в серийное производство. Выпуск
самолёта продолжался до 1982 года - за данный период было построено более 400 летательных аппаратов этой модели, однако, даже после официального прекращения
выпуска, самолёт ещё на протяжении 17 лет был доступен заказчикам в виде чертежей и руководств по самостоятельной сборке.
В кабине самолёта Zenair CH-300 Tri-Z может расположиться до трёх человек, что обеспечило воздушному судну достаточно высокий уровень популярности. Более
того, по сравнению с моделью CH-200, самолёт CH-300 был также приспособлен и под транспортировку на борту различных грузов, что
обозначало его высокую функциональность. Помимо прочего, данный летательный аппарат оборудуется спаренными органами управления, что позволяет применять его в
качестве учебно-тренировочного средства.
Силовая установка самолёта состоит из одного поршневого авиадвигателя Lycoming O-320, обладающего мощностью в 150 л.с., что позволяет летательному аппарату
разгоняться до своей максимальной скорости в 260 км/ч., а также беспрепятственно преодолевать дистанции до 850 километров/.
Кроме базовой версии самолет выпускается в вариант CH-300TD с трехколесным шасси с
хвостовым колесом.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
CH-300 |
Размах крыла, м |
8.10 |
Длина, м |
6.85 |
Высота, м |
2.08 |
Площадь крыла, м2 |
12.00 |
Масса, кг |
|
пустого |
499 |
максимальная взлетная |
839 |
Тип двигателя |
1 ПД
Lycoming O-320 |
Мощность, л.с. |
1 х
150 |
Максимальная скорость, км/ч |
260 |
Крейсерская скорость, км/ч |
230 |
Практическая дальность, км |
850 |
Скороподъемность, м/мин |
306 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
3 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|