Самолет CH-601 Zodiac был разработан фирмой Zenair Ltd, расположенной в Онтарио.
Это недорогой самолет для полётов в
сельской местности. Zodiac - это
полностью металлический комплект
который владелец может собирать
самостоятельно.
Новый самолет был разработан с
увеличением размера и веса для этого,
чтобы превзойти класс "advanced ultralight".
Zodiac нацелен на клиентов,
которые попадают в новую классификацию,
созданную Федеральным управлением
авиации (FAA) - спортивный пилотаж. Это
будет лицензия для людей, которые хотят
самолёт для досуга и спорта.
Новые модификации включают; обновленное
крыло и корпус и увеличенную полезную
нагрузку. Это дало возможность
достигнуть большей скорости несмотря на
большую загрузку. Это стало возможным из-за
увеличения площади крыла и новой
аэродинамической поверхности. Новые
закрылки используются для понижения
скорости сваливания, чтобы помочь
пилотам.
С увеличенной полезной нагрузкой, Zodiac имеет больший объём топливного
бака - (24 галлона). Это дает ему большую
дальность полёта и делает самолет более
эластичным. Объём багажного отделения
повысился до 42 кубических футов, что
очень существенно для этого типа
самолёта.
Высота фонаря и педалей руля может быть
изменена. Zodiac может осуществлять
взлёт с небольших участков.
Крылья самолёта легко снимаются для
хранения и транспортировки.
Есть выбор из четырех двигателей,
которые все использовались в опытном
образце; четырехцилиндровый 100-сильный Rotax 912S,
116-сильный Lycoming 0-235 и Jabiru 3300 мощностью
105 л.с.
Двигатели Lycoming используются
универсально в более чем 85% новых
самолётов. Двигатели, которые они делают
для Zodiacа, воздушного охлаждения и
работают 2400 часа без ремонта. Это
четырехцилиндровый поршневой двигатель.
Австралийская компания Jabiru Aircraft Pty. Ltd
делают Jabiru двигатель. Двигатель имеет
механический топливный насос и
электрический стартер.
Rotax - это 4-х цилиндровый 4-х тактный
двигатель мощностью 100 л.с.
Кабина самолёта имеет 44 дюйма в ширину и
имеет два места, которые расположены
рядом с друг другом. В кабине могут легко
разместиться два крупных человека. Есть
дублированная контрольная и приборная
панель, к которым обеспечен свободный
доступ с обоих мест. Штурвал управления
находится в середине и может
использоваться от обеих сторон.
Фонарь построен из плексигласа. Это дает
превосходную видимость на 360 градусов.
Кабина имеет большую приборную панель,
которая содержит все необходимые
сведения о полёте и работе двигателя в
дополнение к специально разработанным
приборам.
Вход в кабину - 20-дюймовый по ширине со
стороны крыла с обеих сторон. 40-фунтовое
багажное отделение расположено за
креслами пилотов.
Основные приборы предусмотренные в
самолёте включают: спидометр, магнитный
компас, высотомер, тахометр, температура
топлива, давление топлива, температура
охладителя и вольтметр.
Прототип самолета CH-600 впервые поднялся в воздух в 1984 году. Серийные самолеты
Zodiac начали производиться с 1991 года. Полный комплект в модификации Ch-601XL стоил
в 2011 году около 15,890 долларов США.
Модификации
: |
|
|
CH-600 |
прототип самолета. |
CH-601HD |
версия с усиленной конструкции фюзеляжа и увеличенным максимальный взлётным весом. |
CH-601HDS |
версия с увеличенным максимальным взлётным весом и уменьшенным размахом крыльев. Благодаря произведённым
улучшениям, самолёт развивал большую скорость. |
CH-601UL |
ультралёгкая версия, оснащаемая силовой установкой мощностью в 60-80 л.с. |
CH-601XL |
улучшенная модификация, оснащённая новой силовой установкой, переработанной геометрией крыла, топливными баками
увеличенного объёма и другими нововведениями. |
CH-650 |
версия с расширенной кабиной и видоизменённым дизайном внешнего вида. В зависимости от желания заказчика могла
оснащаться силовыми установками мощностью в 100 и 120 л.с. |
AMD Zodiac |
версия выпускаемая компанией Aircraft Manufacturing and Design (AMD). |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Zodiac CH 601 XL |
Размах крыла, м |
8,23 |
Длина, м |
6,10 |
Высота, м |
2,14 |
Площадь крыла, м2 |
12,26 |
Масса, кг |
|
пустого |
363 |
максимальная взлетная |
590 |
Топливо, л |
227 |
Тип двигателя |
1 х Rotax 912S |
Мощность, л.с. |
1 х 100 |
Максимальная скорость, км/ч |
238 |
Крейсерская скорость, км/ч |
222 |
Практическая дальность, км |
925 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
283 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|