Уголок неба ¦ Zenith STOL CH-750

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация легкая авиация
   STOL CH-750
       
Разработчик: Zenith
Страна: США
Первый полет: 2008
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Самолёт STOL CH 750 производится с 2008 года компанией Zenith Aircraft на основе успешной модели самолёта STOL CH 701 той же компании.  От базовой модели самолёт отличается увеличенной кабиной и грузоподъёмностью, ограниченной стандартом Sport Pilot / Light Sport Aircraft.  Это нечто среднее между CH 701 и CH 801: двухместный, с более просторной кабиной, увеличенной полезной нагрузкой, усиленным шасси.

Самолет укороченного взлета и посадки (STOL) CH 750 оптимизирован для операций вне аэродромов благодаря предкрылкам, флаперонам и прочим аэродинамическим усовершенствованиям, способствующим увеличению подъемной силы. CH 750 может похвастаться длиной пробега всего 30 м, крейсерской скоростью полета 185 км/ч и ничтожно малой скоростью сваливания (30 с небольшим узлов). Аэроплан будет поставляться в конфигурации с трехстоечным шасси с управляемой носовой стойкой.  В приборное оснащение самолета входит система индикации параметров работы двигателя (EIS), радиостанция Garmin SL-40, радиовысотомер, указатель воздушной скорости (ASI), вертикальной скорости (VSI) и система внутрисамолетной связи PM1000II Intercom. Желающие могут заказать полностью «стеклянную» панель приборов за дополнительную плату (опция). Доступна также установка LED стробов и посадочных прожекторов, дополнительных топливных баков и системы подогрева кабины.

Основным достоинством этих самолётов является уникальная эффективность при взлёте и посадке (что, собственно, и отражено в аббревиатуре STOL - Short Take Off & Landing - короткий взлёт и посадка). При перечислении других достоинств, обычно выделяются следующие:

  • Неожиданно конкурентоспособная крейсерская скорость - 162 км/ч на уровне моря

  • Просторная кабина - два места с расположением бок-о-бок (side-by-side), расcчитаные на двух больших взрослых человека, гибкие настройки кресел и педалей управления рулём направления, эргономичный дизайн, удобный вход с обеих сторон самолёта, удобный доступ к элементам управления

  • Эффектный "круговой" обзор (который можно оценить в одном из роликов во вкладке Видео)

  • Отличная управляемость за счёт полноразмерных флаперонов (совмещённых элеронов и закрылков) и цельноповоротного руля направления

  • Великолепные возможности для "загородных" полётов благодаря простому и надёжному трёхколёсному шасси

  • Большой выбор двигателей

Самолёты поставляются производителем в виде наборов для самостоятельной сборки, что позволяет существенно понизить конечную стоимость для покупателя.

Cтоимость набора для сборки корпуса (Airframe Kit) CH 750 составляет $14,990.00. Набор включает в себя все металлические штампованные детали корпуса самолёта, крыльев, фабрично пролужёные части топливной системы (две ёмкости крыльев), детали системы управления самолётом и т.п. Также набор снабжён подробной инструкцией по сборке, чертежами и альбомом с фотографиями различных узлов на разных этапах сборки, упрощающими самостоятельную сборку.

Дополнительно $4,490.00 стоит заплатить за "Финишный набор" - колёса, гидравлические тормоза, фонарь кабины, двери, сиденья, ремни безопасности, моторы для закрылков и триммеров, и т.п.

При желании, можно заказывать не целые наборы, а наборы для сборки отдельных компонентов, например фюзеляжа, крыльев, топливной системы и т.п. Это позволит собирать свой самолёт по мере появления на него денежных средств и времени.

На сборку самолёта из полного набора требуется от 400 часов рабочего времени. Т.е. от 20 недель по 20 часов работы. Копания Zenith Aircraft предлагает своим покупателям различные обучающие курсы и "дни открытого ангара", направленные на поддержку и объединение своих клиентов.

Большая часть стоимости самолета придётся на двигатель. К примеру, мотор ULPower UL260i мощностью 97 л.с. в базовой комплектации обойдётся в €13,100.

В указанную стоимость комплектов не входит упаковка и доставка. Упаковка "Полного набора", включающего в себя наборы "Корпус самолёта" и "Финишного набор" будет стоить порядка $600.

Ещё необходимо учесть стоимость доставки из Америки, штата Миссури. Это, естественно, зависит от места нахождения покупателя.

Итого, общая стоимость самолёта примерно $36.600.

В 2013 году  компания Zenith Aircraft Company представила свою новую модель CH 750 Cruzer, относящуюся к классу LSA – легких спортивных самолетов. Несмотря на внешнюю похожую конструкцию 2-местного цельнометаллического летательного аппарата с предшественниками по производственной линейке компании самолет представляет собой новую модель, оптимизированную под кросс-кантри полеты.

Авиаинженеры компании в своих разработках отталкивались от успешно зарекомендовавших себя на рынке моделей укороченного взлета и посадки STOL CH 701 «Sky Джип»/750/801 конструкции Криса Хейнца, популярных в течение почти 30-ти лет, обеспечивающих простоту доступа в кабину и отличный комфорт на борту во время полета.

Конструктивно самолет представляет собой высокоплан, оборудованный новым крылом, симметричным хвостовым стабилизатором и килем с рулем направления. Для разбега и приземления на самолете смонтировано 3-стоечное шасси с колесами размера 5 х 5 и новыми обтекателями для них, которое обеспечивает дистанции короткого взлета и посадки. Приборная панель 2-местной модели стала больше и шире, чем STOL CH 750.

Для CH 750 Cruzer разработчики предусмотрели в базовой комплектации установку инжекторного авиамотора UL-Power UL350iS, способного выдавать мощность в 130 лошадиных сил и систему авионики Dynon Skyview с функцией синтетического видения. При этом самолет способен осуществлять полет с крейсерской скоростью в 190 км/ч. Однако, конструкция противопожарной перегородки новой модели позволяет агрегировать самолет и авиадвигателями Continental O-200, Rotax 912, Viking, Jabiru и Corvai с мощностью от 95 и до 160 лошадиных сил и весом до 280 кг. Полный вес самолета, обладающего полезной нагрузкой 216 килограммов, составляет 530 кг, что удовлетворяет требованиям LSA.

Начиная с мая месяца 2013 года, в США и Канаде стартуют продажи Cruzer в виде набора-комплекта для самостоятельной сборки по цене близкой к $20 тыс.

Последней модификацией самолета стал представленный на EAA Oshkosh AirVenture 2017 вариант STOL CH 750 Super Duty. Самолет является развитием популярного двухместного легкого спортивного самолета STOL CH 750 с увеличенным взлетным весом и полезной нагрузки до трех человек.

За счет чего же удалось это реализовать? Первое – это увеличение мощности: на самолете установлен двигатель Aero Sport Power IO-375, 205 л. с. с воздушным винтом Sensenich диаметром 2082 мм. Как и предыдущие модели Zenith, для новой модели CH 750 SD будет доступен широкий выбор двигателей мощностью от 150 до 205 л. с.

Второе: размах крыла CH 750 Super Duty увеличен более чем на метр до 10,2 м, что увеличило площадь крыла на 1, 67 кв. м. и составляет 15,05 кв. м.

И третье: снижен диапазон эксплуатационных перегрузок: +3,8/-1,9 против +6/-3 у STOL CH 750.

Комплекс внесенных изменений позволил увеличить взлетный вес до 862 кг и довести массу полезной нагрузки до 363 кг (против 653 кг и 247 кг у прототипа). При этом получились следующие летно-технические характеристики: максимальная скорость - 185 км/ч, посадочная – 55, скороподъемность 411 м/мин, разбег – 35 м, пробег – 45 м.

Улучшение ЛТХ – это не все нововведения в данной модели самолета. Во врем посадки в самолет, сразу видно, что традиционной панели приборов нет: она полностью заменена одним большим, 17-дюймовым дисплеем: авионики Avilution Unpanel. Дисплей, доступный для заказчиков Zenith в качестве опции, заменяет традиционный комплект приборов, элементов управления и меньших дисплеев с одним массивным 17-дюймовым экраном.

Система подвеса монитора позволяет перемещать его в кабине таким образом, делая удобным как для левого пилота, так и для правого. С применением нового дисплея, появилась возможность отказаться от традиционной панели приборов, что позволило улучшить и до того прекрасный обзор, практически до вертолетных стандартов.

Ширина кабины составляет 1067 мм, а в районе плеч, за счет дутых стекол дверей и все 1270 мм, при этом передние сидения имеют регулировку по длине, а огромная задняя часть кабины оснащена одноместным сидением и предназначена для нагрузки до 90 кг: третий пассажир или полный набор туристического оборудования.

Модель CH 750 Super Duty оснащена традиционными фиксированными предкрылками и флаперонами вдоль всей задней кромки крыла. Также обращают на себя внимание колеса большого диаметра, позволяющие осуществлять взлет и посадку на неподготовленные площадки с низкой плотностью грунта. Планируется предложить вариант самолета с поплавками шасси и увеличенным взлетным весом до 1000 кг.

Планер самолета CH 750 Super Duty, как и все, предлагаемые компанией самолеты, собирается с применением технологии сборки по сборочным отверстиям, изготовленным на высокоточном компьютеризированном оборудовании. Для сборки вам необходимо иметь ровный прямоугольный стол, позволяющий разместить на нем крыло или фюзеляж и имеющий размеры 3,65х1,2 м.

При этом стоимость набора для постройки самолета составляет 26 тыс. долларов. Как всегда можно приобрести комплект чертежей за 575 долларов.



 ЛТХ:
Модификация   STOL CH-750   STOL CH-750 Super Duty
Размах крыла, м   9.10   10.185
Длина, м   6.70   6.71
Высота, м   2.60   2.74
Площадь крыла, м2   13.40   15.05
Масса, кг    
  пустого   350   500
  максимальная взлетная   652   862
Тип двигателя   1 х ПД Continental O-200   1 х ПД Aero Sport Power IO-375
Мощность, л.с.   1 х 100   1 х 205
Максимальная скорость, км/ч   200   185
Крейсерская скорость, км/ч   162   169
Практическая дальность, км   710   644
Макс. скороподъемность, м/мин   306   411
Практический потолок, м   4200   4572
Экипаж, чел   2   3


 Доп. информация :


  Фотографии:

 CH-750      (c) Avilution
 CH-750 Cruizer      (c) Chris Kennedy
 CH-750 Super Duty      (c) Виктор Хмелик
 Кабина CH-750   (c)  zenithair.com
 Приборная панель CH-750    (c) ) Avilution

  Схемы:

 CH-750

 



 

Список источников:

Skyforfree.ru. Zenith STOL CH 750
Luxlux.net. Самолет Zenith CH 750 Cruzer: удовольствие на двоих
KhmelikVictor. Сверхвозможности Zenith STOL CH750 "Super Duty"
Zenithair.com. STOL CH 750


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: