Легкая амфибия Че-27 является двухмоторным пятиместным гидросамолетом, который был
построен в России и прошел испытания в 2003 году. Разработан и изготавливался в
Самаре под руководством главного конструктора Бориса Валентиновича Чернова. С
2008 года выпускался петербургским ООО "Гидросамолет" (генеральный директор –
Константин Дорговцов).
Предлагался ООО "Гидросамолет" в трех основных модификациях: Че-27А – в базовой
комплектации, с двумя двигателями Rotax 912ULS
(2х100 л.с.), стоимостью 144 тыс. евро; Че-27Б – с увеличенным запасом топлива,
стоимостью 174 тыс. евро; Че-27В – с более мощными двигателями Rotax 914 (2х115
л.с.) или Jabiru 3300 (2х120 л.с.), стоимостью 186 тыс. евро.
Самолет стал дальнейшим развитием Че-25М. В отличие от Че-25М имеет немного
расширенный фюзеляж с улучшенными обводами. По характеристикам практически не
отличается от Че-25М.
Конструктор самолета Чернов Борис позиционировал этот гидроплан как
многоцелевой, предназначенный для эксплуатации в районах с большой концентрацией
водоемов, а так же на территориях при полярном круге, заполярья и на крайнем
Севере.
Комплект оборудования, предназначенный для обеспечения эксплуатации самолета
Че-27, позволяет ему взлетать и совершать посадку круглый год при любой погоде с
воды в амфибийном варианте, с грунта на шасси, а также на лыжах в зимний период.
Способность самолета взлетать с грунта обусловлена наличием убирающегося шасси,
которое не мешает приводниться гидросамолету на водную поверхность глубиной
свыше 0,5 метра и протяженностью более 250 метров. При этом наличие пологого
сухого берега с твердой основой позволяет самолету, выпустив шасси, на берег
вырулить самостоятельно, а разгрузившись и приняв груз вновь войти в воду и
взлететь с нее при волне на свыше 0,5 метра.
Конструкция гидросамолета Амфибия Че-27 позволяет установить на него, по
требованию заказчика, навигационный комплекс, предназначенный для летательных
аппаратов четвертого класса. Это дает возможность применять самолет в народном
хозяйстве с выполнением всего спектра работ присущих авиации.
Задачи, для выполнения которых создан гидросамолет Че-27:
- транспортировка пассажиров и грузов;
- выполнение учебно – тренировочных заданий;
- экстренная медицинская санитарная помощь;
- патрулирование вдоль нефтепроводов и газопроводов, линий электропередач с целью выявления неисправностей;
- патрулирование лесных массивов в период угрозы лесных пожаров;
- выполнение заданий экологической направленности по акватории;
- патрулирование в интересах рыбнадзора;
- патрулирование по выполнению заданий оленеводческих организаций;
- патрулирование в интересах заповедников;
- выполнение специальных спасательных операций.
Полное остекление кабины гидросамолета Че-27 дает возможность летчику и пассажирам вести визуальное наблюдение не ограниченно по секторам на 360о.
Модификация гидросамолета Че-27А способна, имея загрузку 500 кг, при уборке ручного управления двигателем на малый газ, продолжать горизонтальный полет долгое время без снижения. Самолет обладает отличными аэродинамическими качествами и при отказе обоих двигателей может продолжать планирующий полет с целью поиска подходящей площадки для приземления. Посадка может производиться как на шасси, так и на корпус лодки.
При аварийной посадке на воду, для транспортировки самолета к берегу предусмотрен съемный транец, который позволяет крепить лодочный мотор мощностью от 5 до 8 л.с.
Корпус лодки гидросамолета выполнен из стеклопластика и предназначен для эксплуатации в пресной и соленой воде при этом не подвластен коррозии, что гарантирует долгий срок службы.
Данная модификация гидросамолета комплектуется в основном одним постом управления, но для осуществления учебно – тренировочных задач либо длительных перелетов, по требованию заказчика, возможна установка второго поста управления.
Необычной особенностью самолета Че-27 является разборная конструкция, что позволяет владельцу самостоятельно демонтировать крылья и погрузить весь гидросамолет на прицеп легкового автомобиля для перевозки. При этом нет необходимости получать согласие авиационных служб о переброске летательного аппарата по воздуху.
По состоянию на август 2012
г. в реестре единичных экземпляров воздушных судов АОН России числился
один самолет Че-27 (RA-1012G), а также один модифицированный Че-27М2.