Че-28 - четырехместный опытный легкий многоцелевой
самолет-амфибия, переходная модель от Че-27 к Че-29.
Разработан и изготовлен ООО "Гидросамолет" (главный конструктор – Борис
Валентинович Чернов). Первый полет выполнен 24 июня
2010 года.
Че-28 отличается от Че-27 цельнопластиковыми задним оперением
и крыльями с профилем GА(W)-1, законцовками и новыми выносными поплавками на
титановых стойках. Амфибия построена для испытания и уточнения расчетов
проекта разрабатывавшегося в то время самолета Че-29. Конструкция самолета
полностью стеклопластиковая (включая лонжероны крыла).
Применение крыла с профилем GА(W)-1 при сохранении
отменных взлётно-посадочных характеристик дало ощутимую прибавку в скорости,
крейсерская - 150-160 км./ч., максимальная - 210 км./ч. И эти данные получены
на казанских винтах с фиксированным шагом. Так же хочется отметить, что
применение загрузочного механизма в канале крена и электротриммера на рулях
высоты сбалансировало самолёт так, что горизонтальный полёт осуществляется
практически с отпущенной ручкой управления каналами крен-тангаж.
Самолет-амфибия рассчитан на перевозку четырех
пассажиров и до 80 кг багажа (груза). Че-28 имеет
современный бортовой навигационно-пилотажный комплекс со спутниковой системой
GPS и современной радиостанцией. Он оснащен двумя двигателями Rotax-912USL
мощностью по 100 л.с., работающих на автомобильном бензине А-95.Расход топлива
составляет всего 28 л/час. К тому же при отказе одного из двигателей, самолет
может продолжать горизонтальный полет до ближайшей водной акватории или
аэродрома. Взлетная дистанция: по грунту - 70 м, с воды -
90 м. Ширина салона гидросамолета составляет 1250 мм.
Предусматривалась модификация Че-28Д с дополнительными топливными баками,
имеющая вдвое увеличенную дальность полета. Опытный Че-28 используется ООО
"Гидросамолет" для различных испытаний в целях дальнейшего совершенствования
легких самолетов-амфибий марки "Че". Единственный построенный экземпляр Че-28 выставлен
на продажу по цене 4,1 млн. руб.