Цикада - легкий сельскохозяйственный самолет, спроектирован и выпускается ООО
"Гидроплан", г.Самара. Самолет внеаэродромного базирования "Цикада"
спроектирован конструкторами Е.Юнгеровым и В.Неизвестных для
эксплуатации и обслуживания в полевых условиях и имеет кабину повышенной
прочности, надежно защищающую пилота. Самолет изготовлен из
стеклопластиков, не реагирующих на воздействие агрессивных сред.
Применяемые при изготовлении планера материалы обеспечивают эксплуатацию
самолета в тропических условиях.
Этот двухместный самолет имеет грузовой отсек, герметично отделенный от
кабины, в который может быть установлен 180-литровый химбак, усиленное
трехстоечное шасси из недефицитных материалов с управляемой передней
стойкой, два двигателя "Rotax-582" (Возможна установка одного двигателя
"Rotax-912S" двух двигателей "Rotax-912" или других двигателей близкой
массы и мощности). При установке более мощных двигателей возможно
увеличение емкости химбака.
Под крылом предусмотрена установка химаппаратуры для малообъемного
опыления жидкими компонентами с 6-ю распылителями (размах между крайними
- 10,5 м). С этой аппаратурой самолет может применяться в сельском
хозяйстве для опыления посевов.
Эксплуатация нескольких самолетов в течение сезона 1998 года показала
достаточно высокую экономическую эффективность применения "Цикады" в
сельском хозяйстве. Часовая производительность составила 170-250 га
обработанных посевов. Ширина захвата при опылении посевов составляет
22-30 метров.
"Цикада" легко
конвертируется из химического в пассажирский вариант и пригодна для
перевозки специалистов к месту работы в условиях отсутствия дорог,
доставки срочных грузов до 150-200 кг., обеспечения связи и
аварийно-спасательных работ.
Возможна установка дублированного управления для обучения пилотов.
Прорабатывается вопрос установки на самолеты аппаратуры для
аэрофотосъемки и малогабаритного тепловизора для проведения
экологического мониторинга. Высокая эффективность применения самолетов
для патрулирования газопроводов, нефтепроводов и линий электропередач
объясняется низкой стоимостью эксплуатации.
Самолеты и двигатели требуют не более 2 часов обслуживания в неделю,
часовая стоимость расхода ГСМ составляет не более 13 $ США.
Наша фирма, как правило, идет навстречу заказчикам в модернизации
самолетов по специальному заказу и установке дополнительного
оборудования. В комплекте с самолетом возможна поставка одиночного
комплекта запчастей и материалов.