6 мая 1944 года впервые взлетел бомбардировщик оригинальной конструкции Douglas XB-42 Mixmaster: два двигателя у этого самолета были упрятаны в фюзеляж
и через отдельные валы приводили во вращение соосные винты. В мае 1945 на Дуглас
решили перенести опыт создания самолета с такой компоновкой на частную авиацию,
была организована группа под управлением Charles S. Glascow для проектирования Model 1015, получившего позже именование
Cloudster II. Идеей новой летающей
машины было создать передовой цельнометаллический моноплан, обладающий
скоростью, дальностью и надежностью современного авиалайнера, но при этом
достаточно простой в управлении для пилота-любителя.
Кстати, видимо в это же время начались работы над DC-8 Skybus, конверсией XB-42
под перевозку 48и пассажиров.
Прототип Cloudster II (s/n 43113. NX8000H) взлетел в первый раз 12 марта 47го
года. Последующие испытания проходили вполне удовлетворительно, мешали только
два недостатка: сильные вибрации и отвратительное охлаждение двигателей на
земле. Весь 1947 год пытались решить эти две проблемы, но ничего не вышло. В
конце года проект был заморожен. Причины этого такие: послевоенное сокращение
расходов, сомнения, что рынок нуждается в самолете такого класса, конструкция
самолета включала множество технических инноваций, которые требовали дальнейших
обширных вливаний сил и средств. К этому времени стоимость самолета выросла с
первоначальных 30 000 долларов до 68 тысяч, самолет превратился в настоящий
летающий Роллс-Ройс. Итак, после двух полетов самолет был законсервирован на
долгие годы, пока не был отдан в местный отряд скаутов в качестве учебного
пособия, а позже сдан в металлолом.
Cloudster II оснащался парой двигателей Continental воздушного охлаждения
мощностью по 200 л.с., работающих через на один длинный вал, в дальнейшем
предполагалось заменить их на 250сильные Continental E-250. Каждый мотор
находился в отдельном отсеке из стали с собственной системой сигнализации и
пожаротушения, охлаждался через свой боковой воздухозаборник. В случае выхода из
строя одного мотора коробка передач отключала его, и полет продолжался на
оставшемся. Винт двухлопастный диаметром 2,43 м. Двигатели стояли за кабиной за
звукоизолирующей перегородкой, кабина рассчитана на перевозку пяти человек.
Впереди сидели пилот и второй пилот (или просто пассажир), сзади стоял диван еще
на троих пассажиров, за диваном - немного места для ручной клади и верхней
одежды. Багажное отделение рассчитано на 113 кг клади и находилось за моторным
отсеком. Кабина располагалась очень низко от земли (38 см), что в сочетании с
автомобильными дверями было комфортно для посадки-высадки пассажиров. Особо
отмечалось, что благодаря нестандартному размещению двигателей задним пассажирам
обеспечивался отличный обзор. Крыло с ламинарным профилем, все стойки шасси
полностью убираемые. Основные стойки шасси были далеко разнесены по крылу для
большей устойчивости на взлете и посадке при сильном боковом ветре.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Cloudster II |
Размах крыла, м |
10.78 |
Длина самолета,м |
12.13 |
Высота самолета,м |
3.66 |
Площадь крыла,м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1451 |
максимальная взлетная |
2307 |
Тип двигателя |
1 ПД
Continental E-250 |
Мощность, л.с. |
1 х 250 |
Максимальная скорость, км/ч |
369 |
Крейсерская скорость, км/ч |
322 |
Перегоночная дальность, км |
1891 |
Практическая дальность, км |
1529 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
456 |
Практический потолок, м |
6767 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
4
пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2016
|