Comp Air 10 - легкий многоцелевой
цельнокомпозитный самолёт, выпускаемый
американской авиастроительной корпорацией Comp Air Inc. Проектирование самолёта
Comp Air 10XL (от слов Xtra Long)
стало для Comp Air одним из больших и главных испытаний, поскольку, несмотря на
тот факт, что данный летательный аппарат выпускался в виде комплектов-наборов
для самостоятельной сборки, он нёс определённые перспективы, как для частных
владельцев, так и для авиакомпаний. Прототип с поршневым двигателем впервые взлетел 1 апреля 1998 года, а с турбовинтовым - в 2002 году. Основной особенностью этого
воздушного судна являлась возможность принимать на борт большое
количество пассажиров, в то время, как зачастую, летательные аппараты,
созданные для самостоятельной сборки, обычно предназначались для
перевозки небольшого количества людей или равноценного по массе
количества груза. Максимальная возможная к размещению на борту самолёта
Comp Air 10 масса полезного груза составляет 1112 килограмм, что
фактически удовлетворяет большинству предъявляемых требований к
летательным аппаратам данного типа.
На борту турбовинтового самолёта Comp Air 10 может разместиться до 10
человек, включая одного члена экипажа и девятерых пассажиров, что
обеспечивает приемлемость для осуществления коммерческих авиаперелётов
по маршрутам местного и регионального назначения – максимальная
дальность полёта этого воздушного судна составляет 1477 км.
Силовая установка самолёта
Comp Air 10 представлена одним турбовинтовым авиадвигателем Walter
M601D, развиваемая мощность которого составляет 657 л.с., что в свою
очередь обеспечивает максимально возможную скорость полёта в 357 км/ч.
Одним из недостатков этого авиадвигателя является его весьма низкая
надёжность и дорогостоящее обслуживание, что в свою очередь сыграло
определённую роль на низкой популярности данного летательного аппарата –
за четыре года производства, с 2011 по 2015 год, было построено всего
лишь 7 комплектов для самостоятельного конструирования, однако, большая
часть из них используется в коммерческих целях, что подчёркивает
некоторую перспективность данного проекта. Кроме того, разработчики
самолёта предусмотрели установку и других силовых установок
турбовинтового типа, что в свою очередь может несколько повысить
лётно-технические характеристики этого воздушного судна, а в некоторых
случаях, и частично удешевить стоимость самого самолёта.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Comp Air 10XL |
Размах крыла, м |
11.13 |
Длина самолета, м |
9.45 |
Высота самолета, м |
2.64 |
Площадь крыла,м2 |
22.48 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1247 |
максимальная взлетная |
2722 |
Тип двигателя |
1
ТВД
Walter M601D |
Мощность, л.с. |
1 х
657 |
Максимальная скорость, км/ч |
356 |
Крейсерская скорость, км/ч |
324 |
Практическая дальность, км |
1472 |
Скороподъемность, м/мин |
610 |
Практический потолок, м |
4800 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
9 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|