Comp Air 6 - легкий многоцелевой
цельнокомпозитный самолёт, выпускаемый
американской авиастроительной корпорацией Comp Air Inc (Aerocomp
Inc.). Разработки самолёта велись совместно с производством модели Comp
Air 4, при этом, американским авиаконструкторам удалось увеличить протяжённость
фюзеляжа, в результате чего, на борту могло разместиться до 6 человек, в
частности, один член экипажа, три взрослых пассажира и два ребёнка (или 3
взрослых, полный бак и багаж), что, как
предполагалось специалистами, должно было увеличить функциональность воздушного
судна, однако, в конечном счёте, спрос на самолёты этого типа оказался весьма
посредственным - с 1995 по 2012 год, было построено всего лишь 69 летательных
аппаратов. Первый полет прототипа состоялся 3 апреля 1995 года.
Comp Air 6 выпускается в виде
наборов-комплектов для самостоятельной сборки, что в свою очередь позволяет при
минимальных расходах самостоятельно собрать полноценный летательный аппарат,
затратив на это около 900 часов. Комплекты для сборки могли быть реализованы как
при использовании стандартной силовой установки, являющейся весьма
дорогостоящей, но удовлетворяющей высоким лётно-техническим качествам, так и без
авиадвигателя, что позволяло выбрать другую силовую установку и тем самым в
несколько раз удешевить стоимость воздушного судна.
Помимо пассажироперевозок, самолёт Comp Air 6 способен также
осуществлять и транспортировку грузов при общей максимальный взлётной массе в
1293 килограмма, при этом, полёты могут выполняться на расстояниях до 1287
километров, что соответствует большинству предъявляемых требований к воздушным
судам этого типа.
В качестве силовой установки на самолёте Comp Air 6 установлен поршневой
авиадвигатель Franklin - достаточно надёжный, но дорогостоящий в плане
технического обслуживания, он способен развивать тягу до 220 л.с., что в свою
очередь разгоняет самолёт до максимальной скорости полёта в 268 км/ч. Тем не
менее, при необходимости, на самолёт может быть установлен и другой
авиадвигатель, в том числе и более мощный (до 300 л.с.), что в свою очередь улучшит
лётно-технические характеристики воздушного судна.
По требованию заказчика Comp Air 6 может поставляться
с колесным шасси, на лыжах, в варианте гидросамолета (CA-6SF)
или амфибии (CA-6AF).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Comp Air
6 |
Размах крыла, м |
10.67 |
Длина самолета, м |
7.44 |
Высота самолета, м |
2.44 |
Площадь крыла,м2 |
19.70 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
862 |
максимальная взлетная |
1451 |
Тип двигателя |
1
ПД Franklin |
Мощность, л.с. |
1 х
220 |
Максимальная скорость, км/ч |
321 |
Крейсерская скорость, км/ч |
268 |
Практическая дальность, км |
1852 |
Скороподъемность, м/мин |
518 |
Практический потолок, м |
5480 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
3-5 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|