Comp Air 7 - легкий многоцелевой
цельнокомпозитный самолёт, выпускаемый
американской авиастроительной корпорацией Comp Air Inc (Aerocomp
Inc.). Проектирование самолёта началось в конце 90-х годов прошлого века, при этом, за
основу были взяты более ранние модели, выпускаемые этой авиастроительной
корпорацией, однако, само воздушное судно было оптимизировано как под частную
эксплуатацию, так и под коммерческое использование, что и стало в конечном итоге
одной из причин того, почему самолёт обрёл большую популярность, чем предыдущие
модели.
Как и прежде, самолёт Comp Air 7 (CA-7) выпускался компанией Comp Air Inc. в
виде комплектов для самостоятельной сборки, и несмотря на тот факт, что на
сборку предполагалось затратить более 1000 часов, самолёт всё же пользовался
популярностью благодаря низкой стоимости и высоким лётно-техническим
характеристикам. Кроме того, авиаразработчики предлагали будущим покупателям две
различных версии – одна из них оборудовалась поршневым авиадвигателем, а другая
– турбовинтовым (модели Comp Air
7SL и 7SLX,
выпускаются с 1999 года), причём, вопреки ожиданиям, наиболее популярной стала
модификация с менее мощным, поршневым авиадвигателем.
На борту Comp Air 7 может разместиться до 7 человек, о чём
свидетельствует и соответствующее название модели, в частности, речь идёт об
одном пилоте и шести пассажирах, что позволяет эксплуатировать самолёт в
коммерческом секторе. Максимальная дальность полёта этого воздушного судна
является вполне приемлемой и ограничивается 1685 км., что обеспечивает
применимость, как на маршрутах местного, так и на маршрутах регионального
следования.
Силовая установка Comp Air 7, в зависимости от модификации, может быть
представлена как поршневым авиадвигателем Lycoming IO-540 развивающим мощность в
290 л.с., и разгоняющим самолёт до 280 км/ч. (максимальная скорость полёта), так
и турбовинтовым авиадвигателем Walter M601, мощностью в 660 л.с., способным
придавать летательному аппарату скорость в 443 км/ч. (максимальная скорость
полёта). Несмотря на тот факт, что турбовинтовой двигатель является более мощным
и в значительной мере повышающим лётно-технические характеристики воздушного
судна, его обслуживание является весьма дорогостоящим процессом, что в свою
очередь и повлияло на большую популярность модели оснащённой поршневым
двигателем.
13 ноября 2004 года Ираку были подарены 4 самолета Comp Air 7SLX производства
американской компании Aerocomp Inc, которые должны были составить 3-ю
разведывательную эскадрилью ВВС Ирака с базированием на авиабазе Киркука.
Впоследствии, ОАЭ добавила еще 3 Comp Air 7SLX. Несмотря на усилия специалистов
ВВС США с базы Эдвардс довести машины до нормального военного уровня не удалось,
и уже в августе 2006 года самолеты были сняты с вооружения.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Comp Air
7SLX |
Размах крыла, м |
10.15 |
Длина самолета, м |
8.99 |
Высота самолета, м |
2.44 |
Площадь крыла,м2 |
16.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1088 |
максимальная взлетная |
1905 |
Тип двигателя |
1
ПД Walter M601 |
Мощность, л.с. |
1 х 660 |
Максимальная скорость, км/ч |
443 |
Крейсерская скорость, км/ч |
372 |
Практическая дальность, км |
1685 |
Скороподъемность, м/мин |
923 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
6 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|