Уголок неба ¦ Comp Air 7

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация легкая авиация
   Comp Air 7
       
Разработчик: Comp Air
Страна: США
Первый полет: 1995
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Comp Air 7 - легкий многоцелевой цельнокомпозитный самолёт, выпускаемый американской авиастроительной корпорацией Comp Air Inc (Aerocomp Inc.). Проектирование самолёта началось в конце 90-х годов прошлого века, при этом, за основу были взяты более ранние модели, выпускаемые этой авиастроительной корпорацией, однако, само воздушное судно было оптимизировано как под частную эксплуатацию, так и под коммерческое использование, что и стало в конечном итоге одной из причин того, почему самолёт обрёл большую популярность, чем предыдущие модели.

Как и прежде, самолёт Comp Air 7 (CA-7) выпускался компанией Comp Air Inc. в виде комплектов для самостоятельной сборки, и несмотря на тот факт, что на сборку предполагалось затратить более 1000 часов, самолёт всё же пользовался популярностью благодаря низкой стоимости и высоким лётно-техническим характеристикам. Кроме того, авиаразработчики предлагали будущим покупателям две различных версии – одна из них оборудовалась поршневым авиадвигателем, а другая – турбовинтовым (модели Comp Air 7SL и 7SLX, выпускаются с 1999 года), причём, вопреки ожиданиям, наиболее популярной стала модификация с менее мощным, поршневым авиадвигателем.

На борту Comp Air 7 может разместиться до 7 человек, о чём свидетельствует и соответствующее название модели, в частности, речь идёт об одном пилоте и шести пассажирах, что позволяет эксплуатировать самолёт в коммерческом секторе. Максимальная дальность полёта этого воздушного судна является вполне приемлемой и ограничивается 1685 км., что обеспечивает применимость, как на маршрутах местного, так и на маршрутах регионального следования.

Силовая установка Comp Air 7, в зависимости от модификации, может быть представлена как поршневым авиадвигателем Lycoming IO-540 развивающим мощность в 290 л.с., и разгоняющим самолёт до 280 км/ч. (максимальная скорость полёта), так и турбовинтовым авиадвигателем Walter M601, мощностью в 660 л.с., способным придавать летательному аппарату скорость в 443 км/ч. (максимальная скорость полёта). Несмотря на тот факт, что турбовинтовой двигатель является более мощным и в значительной мере повышающим лётно-технические характеристики воздушного судна, его обслуживание является весьма дорогостоящим процессом, что в свою очередь и повлияло на большую популярность модели оснащённой поршневым двигателем.

13 ноября 2004 года Ираку были подарены 4 самолета Comp Air 7SLX производства американской компании Aerocomp Inc, которые должны были составить 3-ю разведывательную эскадрилью ВВС Ирака с базированием на авиабазе Киркука. Впоследствии, ОАЭ добавила еще 3 Comp Air 7SLX. Несмотря на усилия специалистов ВВС США с базы Эдвардс довести машины до нормального военного уровня не удалось, и уже в августе 2006 года самолеты были сняты с вооружения.

 



 ЛТХ:
Модификация   Comp Air 7SLX
Размах крыла, м   10.15
Длина самолета, м   8.99
Высота самолета, м   2.44
Площадь крыла,м2   16.50
Масса, кг  
  пустого самолета   1088
  максимальная взлетная   1905
Тип двигателя   1 ПД Walter M601
Мощность, л.с.   1 х 660
Максимальная скорость, км/ч   443
Крейсерская скорость, км/ч   372
Практическая дальность, км   1685
Скороподъемность, м/мин   923
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   6 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Comp Air 7     (c) Comp Air
 Comp Air 7SLX с поплавками SuperFloats      (c) Comp Air
 Comp Air 7SLX ВВС Ирака
 Кабина  Comp Air 7    (c)  Comp Air
 Прибораня панель Comp Air 7     (c) Comp Air

  



 

Список источников:

Avia.pro. Comp Air 7
Aerocompinc.com. Comp Air 7
Militarizm.su. Comp Air 7SLX в ВВС Ирака
Flieger Magazin 2002-05. Alexis van Croy. Turbinen-Power fur Kitplanebauer


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: