Comp Air 8 - лёгкий
цельнокомпозитный многоцелевой самолёт, разработанный американской
авиастроительной компанией CompAir Inc. Работы над проектированием самолета начались ещё в
начале 2000 годов, при этом, конструкторы стремились создать
востребованный летательный аппарат, применяемый не только для целей частной
эксплуатации, но и в коммерческой сфере, в частности, для транспортировки людей
и грузов на дистанциях малой и средней протяжённости. Первый полет новой машины
состоялся в 2005 году, а серийный выпуск начался через да года.
Конструирование Comp Air 8 велось на базе модели Comp Air 7, при этом,
создателям самолета пришлось удлинить конструкцию воздушного судна,
что в свою очередь привело к расширению салона летательного аппарата и позволило
разместить большее количество людей, либо равноценное им по массе количество
груза. Выпуск самолёта осуществлялся в качестве конструкторов-комплектов для
самостоятельной сборки, при этом, благодаря унификации элементов, полностью
готовую конструкцию, при наличии всех необходимых компонентов, можно было
получить в течении 880-900 часов, что весьма приемлемо.
Самолёт оснащается как стандартным шасси для посадки на твёрдую
поверхность, так и поплавковым шасси, что даёт возможность осуществлять посадку
на водной поверхности, что также весьма активно используется.
Изначально, по подобию модели Comp Air 7, предполагалось, что самолёт Comp Air 8
будет выпускать в двух модификациях - с поршневым и турбовинтовым
авиадвигателями соответственно, однако, в конечном итоге было принято решение
использовать лишь турбовинтовую силовую установку, так как она позволяла
беспрепятственно преодолевать дистанции до 1127 километров, при максимальной
массе полезного груза на борту в 1134 килограмм. В качестве авиадвигателя в
самолёте используется турбовинтовая установка Walter M 601D,
достаточно надёжная, но дорогостоящая в плане технического обслуживания, что в
некоторой мере и повлияло на спрос на данные летательные аппараты. Двигатель
способен развивать мощность в 657 л.с., при этом, обеспечивая максимальную
скорость полёта в 370 км\ч (Vne).
Салон самолета шириной 1168 мм (и 1206 в опции) способен принять до 8 человек, включая семерых
пассажиров (или 6 взрослых и 2 детей) и одного пилота, причём, благодаря этому фактору, самолёт стал
эксплуатироваться американскими авиаперевозчиками на маршрутах местного и
регионального значения, а также в качестве аэротакси. При необходимости,
пассажирские кресла в салоне могут быть демонтированы, и самолёт сможет
осуществлять перевозку грузов, при условии не превышения максимальной взлётной
массы и габаритов кабины.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Comp Air 8 |
Размах крыла, м |
10.06 |
Длина самолета, м |
9.60 |
Высота самолета, м |
2.74 |
Площадь крыла,м2 |
22.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1270 |
максимальная взлетная |
2177 |
Тип двигателя |
1
ТВД Walter M601D |
Мощность, л.с. |
1 х 657 |
Максимальная скорость, км/ч |
370 |
Крейсерская скорость, км/ч |
362 |
Практическая дальность, км |
1127 |
Скороподъемность, м/мин |
914 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
до 7 пассажиров или 6 взрослых и 2
детей |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|