Уголок неба ¦ Comp Air 8

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация легкая авиация
   Comp Air 8
       
Разработчик: Comp Air
Страна: США
Первый полет: 2005
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Comp Air 8 - лёгкий цельнокомпозитный многоцелевой самолёт, разработанный американской авиастроительной компанией CompAir Inc. Работы над проектированием самолета начались ещё в начале 2000 годов, при этом, конструкторы стремились создать востребованный летательный аппарат, применяемый не только для целей частной эксплуатации, но и в коммерческой сфере, в частности, для транспортировки людей и грузов на дистанциях малой и средней протяжённости. Первый полет новой машины состоялся в 2005 году, а серийный выпуск начался через да года.

Конструирование Comp Air 8 велось на базе модели Comp Air 7, при этом, создателям самолета пришлось удлинить конструкцию воздушного судна, что в свою очередь привело к расширению салона летательного аппарата и позволило разместить большее количество людей, либо равноценное им по массе количество груза. Выпуск самолёта осуществлялся в качестве конструкторов-комплектов для самостоятельной сборки, при этом, благодаря унификации элементов, полностью готовую конструкцию, при наличии всех необходимых компонентов, можно было получить в течении 880-900 часов, что весьма приемлемо.

Самолёт оснащается как стандартным шасси для посадки на твёрдую поверхность, так и поплавковым шасси, что даёт возможность осуществлять посадку на водной поверхности, что также весьма активно используется.

Изначально, по подобию модели Comp Air 7, предполагалось, что самолёт Comp Air 8 будет выпускать в двух модификациях - с поршневым и турбовинтовым авиадвигателями соответственно, однако, в конечном итоге было принято решение использовать лишь турбовинтовую силовую установку, так как она позволяла беспрепятственно преодолевать дистанции до 1127  километров, при максимальной массе полезного груза на борту в 1134 килограмм. В качестве авиадвигателя в самолёте используется турбовинтовая установка Walter M 601D, достаточно надёжная, но дорогостоящая в плане технического обслуживания, что в некоторой мере и повлияло на спрос на данные летательные аппараты. Двигатель способен развивать мощность в 657 л.с., при этом, обеспечивая максимальную скорость полёта в 370 км\ч (Vne).

Салон самолета шириной 1168 мм (и 1206 в опции) способен принять до 8 человек, включая семерых пассажиров (или 6 взрослых и 2 детей) и одного пилота, причём, благодаря этому фактору, самолёт стал эксплуатироваться американскими авиаперевозчиками на маршрутах местного и регионального значения, а также в качестве аэротакси. При необходимости, пассажирские кресла в салоне могут быть демонтированы, и самолёт сможет осуществлять перевозку грузов, при условии не превышения максимальной взлётной массы и габаритов кабины.

 



 ЛТХ:
Модификация   Comp Air 8
Размах крыла, м   10.06
Длина самолета, м   9.60
Высота самолета, м   2.74
Площадь крыла,м2   22.00
Масса, кг  
  пустого самолета   1270
  максимальная взлетная   2177
Тип двигателя   1 ТВД Walter M601D
Мощность, л.с.   1 х 657
Максимальная скорость, км/ч   370
Крейсерская скорость, км/ч   362
Практическая дальность, км   1127
Скороподъемность, м/мин   914
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   до 7 пассажиров или 6 взрослых и 2 детей


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Comp Air 8     (c) Carlos P. Valle C.
 Comp Air 8     (c) Juha Hartikainen
 Поплавковый Comp Air 8   (c) Comp Air
 Кабина  Comp Air 8    (c)  aeromercado.com.br
 Прибораня панель Comp Air 8     (c) Renato Spilimbergo Carvalho

  



 

Список источников:

Avia.pro. Comp Air 8
Aerocompinc.com. Comp Air 8


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: