Comp Air 9 - легкий многоцелевой
цельнокомпозитный самолёт, выпускаемый
американской авиастроительной корпорацией Comp Air Inc. с 2012 года.
Разработки самолёта Comp Air 9 начались в 2010 году, при этом, американские
авиастроители ориентировались больше на частное использование этого летательного
аппарата, о чём свидетельствует его относительно небольшая пассажировместимость,
но в тоже время наличие турбовинтового авиадвигателя, позволяющего разгонять
воздушное судно до больших скоростей полёта. В настоящий момент несколько
выпущенных самолётов используются в качестве средств бизнес-авиации, а также в
качестве аэротакси, также определяет сферу коммерческой эксплуатации этих
самолётов.
Свой первый полёт самолёт Comp Air 9 совершил в 2011 году, при этом, из-за ряда
технических недоработок, выпуск этой модели начался лишь в 2012 году. Воздушное
судно изначально предполагалось выпускать в уже собранном состоянии, однако,
окончательное решение было принято в пользу производства специальных
комплектов-наборов для самостоятельной сборки, что в значительной мере удешевило
стоимость летательного аппарата. Для сборки самолёта Comp Air 9 требуется
порядка 950 часов, однако, несмотря на достаточно протяжённое время, воздушные
суда этой модели пользуются популярностью, причём, не только у частных
владельцев, но и у небольших авиаперевозчиков, ведущих свою деятельность на
маршрутах местного и регионального значения.
На борту самолёта может разместиться до шести человек, среди которых
один пилот и пять пассажиров, причём, сам салон воздушного судна представлен в
двух основных компоновках, одна из которых используется в самолетах,
предназначенных для нужд бизнес авиации. Помимо перевозки пассажиров, самолёт Comp Air 9 пригоден также и для транспортировки небольших по своим размерам
грузов, общей массой до 1543 кг, однако, для этих целей самолёт практически не
применяется.
Турбовинтовая силовая установка модели Comp Air 9 представлена авиадвигателем Honeywell TPE331-10 (при необходимости, может также устанавливаться модель Honeywell TPE331-12), развивающим тягу в 1000 л.с., что в свою очередь позволяет
осуществлять беспрепятственные авиаперелёты на дистанциях до 2778 километров
(максимальная дальность полёта), при крейсерской скорости в 463 км/ч. Одним из
недостатков данной силовой установки является дорогостоящее техническое и
сервисное обслуживание.
За три года производства, начиная с 2012 года, было построено порядка 10
летательных аппаратов этой модели, использующихся как частными владельцами, так
и в коммерческих целях. Стоимость одного самолета колеблется 770 тысяч до
1,2 миллиона долларов США (цены на 2012 год).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Comp Air 9 |
Размах крыла, м |
13.11 |
Длина самолета, м |
11.58 |
Высота самолета, м |
4.09 |
Площадь крыла,м2 |
24.15 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1950 |
максимальная взлетная |
3493 |
Тип двигателя |
1
ТВД
Honeywell TPE331-10 |
Мощность, л.с. |
1 х 1000 |
Максимальная скорость, км/ч |
490 |
Крейсерская скорость, км/ч |
463 |
Практическая дальность, км |
2778 |
Скороподъемность, м/мин |
853 |
Практический потолок, м |
5800 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
5 пассажиров или 1543 кг груза |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|