Уголок неба ¦ Convair 103

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация легкая авиация
   Convair 103
       
Разработчик: Convair
Страна: США
Первый полет: 1944
Тип: Легкий самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Ввиду отсутствия четких перспектив на гибрид самолета и автомобиля компания Studebaker, за чей счет и шли в основном работы по Arrowbile, финансирование прекратила, но Валдо Ватерман (Waldo Waterman) в 1940 году выкупил недостроенный четвертый аппарат, а пятую машину приобрел Уильям Стаут (William Bushnell Stout), проводивший аналогичные работы в интересах американской компании Consolidated Vultee Aircraft (позже Convair).

Доработанный Стаутом самолет, получивший обозначение Stout SkyCar IV был представлен в 1944 году.  В конце войны компания предложила этот "летающий автомобиль" для подразделений "коммандос", однако понимания у военных не нашла.

Тогда проект передали другому конструктору - Джорджу Спратту (George Spratt), поставим перед ним задачу модифицировать самолет под легкий туристический, планируя после окончания войны  массово производить его для частных заказчиков.

Прототип самолета Model 103 (или Spratt-Stout Model 8 Skycar) был построен на Stinson Division и прошел ряд испытаний на принадлежавшей компании отделении Stout Research Division, но дальше дело не пошло (в ходе испытаний двигатель заменили на 125-сильный Lycoming O-290C, но и это не сильно помогло) и решено было переключится на более совершенные проекты Convair Model 111 и 116.







 ЛТХ:
Модификация   Convair 103
Размах крыла, м   10.97
Длина самолета,м   6.57
Высота самолета,м   1.92
Площадь крыла,м2  
Масса, кг  
  пустого самолета  
  максимальная взлетная  
Тип двигателя   1 ПД Franklin 4ACG-199-H3
Мощность, кВт   1 х 90
Максимальная скорость, км/ч   183
Крейсерская скорость, км/ч   165
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Convair 103
 Convair 103
 Convair 103
 Convair 103 в виде автомобиля

 



 

Список источников:

Братишка 2013-04. Владимир Щербаков. Летающий автомобиль: от фантастики до реальности
Питер Бауэрс. Летательные аппараты нетрадиционных схем
Aerofiles.net. Convair
Putnam. John Wegg. General Dynamics and their Predecessors
Secretprojects.co.uk. onsolidated-Vultee (Stout, Hall, Convair) flying cars
1000aircraftphotos.com. No. 2858. Convair 103 (NX22448)


Уголок неба. 2017 



 

  Реклама: