В начале 1950-х годов французский инженер Клод Пьель (Claude Piel)
разработал свой очередной проект легкого многоцелевого самолета. Этот летательный аппарат, названый Piel CP-40 Donald, представлял собой
одноместный подкосный высокоплан, оснащенный четырехцилиндровым двигателем Volkswagen мощностью 25 л.с. (19 кВт).
Первый полет прототипа (F-PGYE) состоялся 16 июня 1953 года. В 1959 году двигатель заменили на Percy
мощностью 45 л.с. (34 кВт) и сменили обозначение на CP-41.
Еще две машины были собраны по комплекту чертежей и отличались в основном силовыми установками. В августе
1970 года взлетел CP-401 (F-POIU) с четырехцилиндровым двигателем воздушного охлаждения
Continental A65 мощностью 65 л.с. (48 кВт). В 1977 году его переделали в CP-402 с с двигателем Rectimo мощностью 40 л.с. (30
кВт). Второй CP-402 (F-PRAK) был закончен в 1992 году с 1,6-литровым двигателем Volkswagen мощностью 45 л.с. (34 кВт).
Эта машина летала до середины 2010-х годов.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
CP-40 |
Размах крыла, м |
7.20 |
Длина, м |
5.00 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
10.00 |
Масса, кг |
|
пустого |
196 |
максимальная взлетная |
400 |
Топливо, л |
35 |
Тип двигателя |
1 ПД
Volkswagen |
Мощность, л.с. |
1 х 25 |
Максимальная скорость, км/ч |
190 |
Крейсерская скорость, км/ч |
110 |
Практическая дальность, км |
440 |
Скороподъемность, м/мин |
78 |
Практический потолок, м |
2200 |
Макс. эксплуатационная нагрузка |
3.8 |
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|