CP-60 Diamant - легкий многоцелевой самолет, разработанный французским инженером Клодом Пьелем (Claude Piel)
в начале 1960-х годов на базе успешного самолета Piel CP-30 Emeraude, однако, если эта модель имела плавные и обтекающие формы, то в данном случае, новый
самолёт получил некоторую угловатость, что тем не менее, привело к расширению внутреннего пространства, и возможности сделать летательный аппарат
многоцелевым. Первый полет прототипа состоялся в 1962 году.
CP-60 можно использовать в роли прогулочного и туристического самолета. Благодаря
относительной компактности конструкции, Piel Diamant обладает хорошей манёвренностью, что помимо прочего позволяет использовать его в качестве
спортивного летательного аппарата.
В зависимости от модификации и используемой силовой установки, в кабине самолёта Piel Diamant может
разместиться до 3-4 человек (включая также пилота), что привело к расширению функциональных возможностей самолёта в плане выполнения пассажироперевозок,
хотя, как и прежде, летательный аппарат предназначался исключительно для частного использования. Кроме того, наличие в самолёте спаренных органов
управления позволяет эксплуатировать его в качестве учебно-тренировочного воздушного судна. При необходимости, самолёт может также эксплуатироваться и в
качестве средства для транспортировки грузов общей массой до 330 килограмм (включая собственный вес пилота и в зависимости от модификации летательного
аппарата).
В качестве силовой установки на базовой модификации самолета используется один американский поршневой
четырехцилиндровый двигатель Continental мощностью 90 л.с. Остальные модификации оснащены как американскими, так и французскими двигателями разных
производителей с мощностями от 100 до 180 л.с.
Модификации
: |
|
|
CP.60 Diamant |
базовая модификация с мотором
Continental мощностью 90 л.с. |
CP.601 Diamant |
версия с двигателем Continental мощностью 100 л.с |
CP.602 Diamant |
версия с двигателем Potez мощностью 115 л.с. |
CP.603 Diamant |
улучшенный вариант самолёта с рядом конструктивных улучшений и двигателем Lycoming 115 л.с. |
CP.604 Super Diamant |
модификация 70-х годов с двигателем Continental мощностью в 145 л.с. |
CP.605 Super Diamant |
4-местная версия с двигателем Lycoming O-320-E2A мощностью 150 л.с. |
CP.606 Super Diamant |
версия с двигателем Lycoming мощностью 140 л.с. |
CP.607 Super Diamant |
версия с двигателем Continental мощностью 130 л.с. |
CP.608 Super Diamant |
конструктивно дополненная версия самолёта, оснащённая двигателем Lycoming
мощностью 180 л.с. |
CP.615 Super Diamant |
модернизированный вариант с двигателем в 160 л.с. |
CP.618 Super Diamant |
улучшенный вариант CP.615. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
CP-605B |
Размах крыла, м |
9.20 |
Длина, м |
7.00 |
Высота, м |
2.00 |
Площадь крыла, м2 |
13.30 |
Масса, кг |
|
пустого |
520 |
максимальная взлетная |
850 |
Тип двигателя |
1 ПД Lycoming O-320-E2A |
Мощность, л.с. |
1 х 150 |
Максимальная скорость, км/ч |
260 |
Крейсерская скорость, км/ч |
220 |
Практическая дальность, км |
1150 |
Скороподъемность, м/мин |
330 |
Практический потолок, м |
5000 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
до 3 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2021
|