Flight Design GMBH -
немецкий производитель лёгких двухместных спортивных самолетов,
основанный в 1988 году. Штаб-квартира - город Лайнфельден-Эхтердинген,
Германия.
Начиная с производства дельтапланов в начале 80-х и каждый раз
развиваясь и прогрессируя, сейчас
Flight Design производит сверхлегкие
спортивные самолеты и является мировым лидером в этой области. Команда
Flight Design насчитывает в Украине и
Германии более 600 человек. С момента запуска производства
высокотехнологичной серии СТ более 1500 самолетов были доставлены
покупателям по всему миру.
Компания специализируется на линейке самолетов CT (composite
technology). Прототип базовой модели совершил полет в
1996 года, а со следующего года началось ее серийное производство.
Начиная с момента производства первого
самолета в 1997 году, более 1400 самолетов СТ, Flight Design были
доставлены клиентам по всему миру.
Самолеты Flight Design
состоят из композитных материалов. Один компонент - это обычно прочное
стекловолокно (самая низкая прочность), кевлар или углерод (самая
высокая прочность). Эти волокна дают материалу запас прочности, в то
время, как другой компонент - эпоксидная смола (высокое качество),
которая скрепляет волокна вместе, передавая нагрузку от повреждённых
волокон к нормальным и между волокнами, которые не расположены вдоль
линий напряжения материала. Для придания дополнительной жесткости и
толщины используют наполнитель аерекс. По конструкции все самолёты фирмы
относятся к верхнепланам.
Более тысячи владельцев CT полюбили этот самолет с
момента первого полета за его высокую крейсерскую скорость, низкую
скорость сваливания и просторный салон. Немецкий сертификат летной
годности был получен в 1997 году. Специальный сертификат летной годности
Light Sport Aircraft FAA Airworthiness Certificate был получен в апреле
2005 года.
В 2008 году
компания Flight Design
анонсировала новейшую модификацию CTLS. Вариант
СТLS был разработан специально для категории легких спортивных
самолетов. Самолет имеет ряд изменений по
улучшению комфорта и летных характеристик, которые делают этот самолет
наиболее подходящим как для использования в аэроклубах и летных школах,
так и для удовлетворения нужд частных владельцев.
Flight Design
CTLS имеет надежную, проверенную временем кабину изготовленную из
углеткани и оснащенную ремнями безопасности с четырьмя точками крепления.
В стандартное оснащение CTLS входит парашютная система BRS, которая
является важным дополнением к перечню достоинств CTLS, повышающих
безопасность. Новый полиуретановый амортизатор в носовой стойке шасси
обладает высокими демпфирующими свойствами и хорошо работает при жестких
посадках. Новая композитная стойка основного шасси, разработанная и
произведенная сертифицированным поставщиком в аэрокосмической отрасли,
поглощает более 50% энергии удара при посадке.
Большой удобный салон СТLS и отличная видимость делают все полеты
приятным и непринужденными.
Модификации
: |
|
|
CT |
базовая модель,
производилась до 1997 года. |
CT2K |
улучшенная модель 2
поколения, производится с 1999 под британские нормы. |
CTSW |
Short Wing - версия с крылом
меньшего размаха и модифицированными законцовками, с большей
крейсерской скоростью. |
CTLS |
Light Sport - улучшенная топливная система,
горизонтальное оперение, шасси, и малые улучшения аэродинамики. |
CTLS-Lite |
уменьшен вес пустого, убран ряд опций и меньше
на 20. тыс дол. цена. |
CTHL |
High Lift - вариант для буксировки планеров и
установки поплавков, оборудован 115 сильным турбированым Rotax 914,
крылом большей площади (+12%), больше стабилизатор и спасательный
парашют как стандартное оборудование. Цена на 14 тыс. дол больше
CTLS. |
CTLE |
вариант для полиции с камерой на
гиростабилизированном подвесе. 2011 год. |
CTLSi |
версия с Rotax 912 iS (100 л.с.). Двигатель
экономичней на 21% но самолет дороже на 12800$. |
CT Supralight |
вариант с взлетным весом 472.5 кг под категорию
FAA microlight. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
CTLS |
Размах крыла, м |
8.59 |
Длина, м |
6.60 |
Высота, м |
2.34 |
Площадь крыла, м2 |
9.98 |
Масса, кг |
|
пустого |
326 |
максимальная взлетная |
600 |
Топливо, л |
130 |
Тип двигателя |
1 ПД
Rotax 912ULS |
Мощность, л.с. |
1 х
100 |
Максимальная скорость, км/ч |
300 |
Крейсерская скорость, км/ч |
210 |
Практическая дальность, км |
1900 |
Скороподъемность, м/мин |
300 |
Практический потолок, м |
4572 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
1 пассажир |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|