CUBy - легкий многоцелевой самолет, разработанный
американский авиастроительной компанией Wag-Aero из города Лион,
штат Висконсин. Самолет создавался
братьями Вагнер (Dick and Bobbie Wagner) качестве современной
реплики самолёта Piper J-3 Cub,
который появился ещё в 30-х годов прошлого столетия. Внешний вид самолёта и
дизайн летательного аппарата практически никаких изменений не претерпели,
однако, ряд лётно-технических показателей удалось улучшить, что фактически,
повысило эффективность эксплуатации данного самолёта.
Ввиду того, что возможности Piper J-3 были в некоторой мере ограничены, в
частности, самолёт мог применяться лишь для перевозки двух человек и
транспортировки лишь малого по своим габаритам и массе груза, авиастроители из
компании Wag-Aero приняли решение повысить функциональность самолёта, обеспечив
ему и возможность эксплуатации в качестве учебно-тренировочного средства, и в
качестве спортивного воздушного судна, и т.п.
Первые работы по проектированию самолёта Wag-Aero CUBy начались в 1973 году,
и спустя уже два года, летательный аппарат данной модели смог впервые подняться
в воздух (первый полет состоялся 12 марта
1975 года), в связи с чем, и был запущен в серийное производство. В
производстве самолёт находился исключительно в качестве комплектов для
самостоятельной сборки, что минимизировало стоимость воздушного судна, и как
следствие, повысило спрос.
В кабине самолёта CUBy может разместиться только два человека - пилот и
пассажир, однако, подобное обстоятельство отнюдь не разочаровало заказчиков, так
как фактически, подобное наблюдалось и в модели Piper J-3. Помимо перевозки на
своём борту людей, самолёт CUBy может применяться и для транспортировки
небольших грузов, и для обучения навыкам пилотирования будущих лётчиков, и даже
в качестве спортивного воздушного судна (без возможности совершать аэробатические трюки).
Силовая установка самолёта состоит из одного поршневого авиадвигателя марки Continental C-85 (базовая модификация), способного
развивать тягу в 85 л.с., что обеспечивало самолёту возможность разгоняться до
скорости до 170 км/ч., а также
преодолевать расстояния до 730 километров. Помимо стандартного авиадвигателя, в
данной модели могут использоваться и другие силовые установки, мощность которых
определяется допустимыми требованиями для каждого отдельного варианта воздушного
судна.
Самолет Wag-Aero CUBy выпускался в
пяти основным модификациях. На 2020 год для заказа доступна только одна - Sport
Trainer.
Модификации
: |
|
|
CUBy |
базовая
модификация. |
CUBy Acro Trainer |
модернизированный вариант
самолёта 1977 года, оснащённый поршневым авиадвигателем с тягой в
135 л.с. |
Observer |
учебно-спортивный вариант
самолёта. |
Sport Trainer |
аналог версии Wag-Aero Observer. |
Super Sport |
спортивный вариант самолёта,
оснащённый мощным поршневым авиадвигателем с тягой в 150 л.с.
|
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
CUBy |
Размах крыла, м |
10.74 |
Длина, м |
6.83 |
Высота, м |
2.03 |
Площадь крыла, м2 |
16.58 |
Масса, кг |
|
пустого |
315 |
максимальная взлетная |
635 |
Тип двигателя |
1 ПД
Lycoming O-235 |
Мощность, л.с. |
1 х
125 |
Максимальная скорость, км/ч |
164 |
Крейсерская скорость, км/ч |
151 |
Практическая дальность, км |
732 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
150 |
Практический потолок, м |
3400 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
1 пассажир |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|